Презентация на тему "Предложение – единица языка и речи"

Презентация: Предложение – единица языка и речи
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Предложение – единица языка и речи" по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 2-4 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.63 Мб.

Содержание

  • Презентация: Предложение – единица языка и речи
    Слайд 1

    Урок №3

    Тема: Предложение – единица языка и речи. Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подлежащее и сказуемое.   

  • Слайд 2

    Прочитайте. Вставьте номера в необходимую строку.

    1) юг на птиц улетит. 2) птицы улетают на юг. 3) дождь уныло моросит. 4) уныло моросит дождь. 5) я хочет мороженого. 6) я хочу мороженого. Набор слов ________________________ Предложения ______________________    

  • Слайд 3

    Прочитай набор слов. Подумай, какой признак предложения отсутствует в каждом случае, и впишиномер на соответствующую строчку.

    1) Корову дает молоко. 2) Я попробовал сделать. 3) Маленький ушастый поросенок. Нет информации об одном из главных членов предложения (о предмете речи) ________________ Нарушена грамматическая связь ___________________ Мысль не закончена _____________________________    

  • Слайд 4

    Выпиши и подчеркни ключевые слова:

    а) в предложении: Маленькие ножки бегут по дорожке. б) в наборе слов для предложения: рос кочке маленький на моховой грибок.    

  • Слайд 5

    Прочитайте. Выделите главные члены предложения.

    1. Маленькая фея с серебристыми крылышками порхала с цветка на цветок. 2. Между кустами тихо журчал ручей. 3. Пузатый симпатичный барабан лежал на полу.    

  • Слайд 6

    Исправь ошибки, если они есть.

    Лось не спеша шел по селу. вдруг собаки подняли лай. лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло в окне дома. в комнате работал телевизор. Лесной гость с интересом стал смотреть передачу.    

  • Слайд 7

    Прочитай предложения. Впиши на место пропусков слова, отвечающие на вопросы, которые находятся в скобках.

    1. В саду расцвели яркие тюльпаны. тюльпаны (какие?) расцвели (где?) 2. У мышиной норки притаился большой голодный кот. кот (какой?) притаился (где?) у норки (чьей?)    

  • Слайд 8

    Составь и напиши предложения из набора слов:

    1. хоботком, нектар, длинным, тянет, из цветка, бабочка. 2. летят, серые, на юг, гуси. 3. большой, купили, шкаф, мы.    

  • Слайд 9

    Вставь нужные знаки препинаний в конце предложений.

    Утверждение: У тебя разбита коленка Вопрос: У тебя разбита коленка Восклицание: У тебя разбита коленка ! .    

  • Слайд 10

    Прочитайте. Обведите цифры, около которых написаны тексты.

    1. Солнце светит ярко. Мама купила вкусные конфеты. Осенью с деревьев облетаю листья. У тебя такая веселая собака. 2. Плачет киска в коридоре. У нее большое горе. Злые люди бедной киски не дают украсть сосиски. 3. Звезды еще сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже светлело. Деревья понемногу выступали из тьмы.    

  • Слайд 11

    Вписать в предложения подходящие слова с предлогами.

    Тучи ползут __ __ . Школьники идут __ __. Птенчик сидит __ __. Рабочие спешат __ __. Лист оторвался __ __. Ребята пришли __ __. Самолет пролетел __ __. Маслёнок вырос __ __.    

  • Слайд 12

    Спишите, исправьте ошибки и подчеркните главные члены предложения.

    В лесу и в Поле звери готовятся к зиме? Белка тащит в Дупло орехи. Подул холодный Ветер. На ветке сидела Птица.    

  • Слайд 13

    Проверь себя:

    Задание1. Набор слов – 1, 5. Предложения – 2, 3, 4, 6. Задание2. Нет информации об одном из главных членов предложения (о предмете речи) – 3. Нарушена грамматическая связь - 1. Мысль не закончена – 2. Задание3. а) в предложении: Маленькие ножки бегут по дорожке. б) в наборе слов для предложения: рос кочке маленький на моховой грибок. Задание4. 1. Маленькая фея с серебристыми крылышками порхала с цветка на цветок. 2. Между кустами тихо журчалручей. 3. Пузатый симпатичный барабанлежал на полу.    

  • Слайд 14

    Задание5. Лось не спеша шел по селу. Вдруг собаки подняли лай. Лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло в окне дома. В комнате работал телевизор. Лесной гость с интересом стал смотреть передачу. Задание6. 1. В саду расцвели яркие тюльпаны. тюльпаны (какие?) – яркие. расцвели (где?) – в саду. 2. У мышиной норки притаился большой голодный кот. кот (какой?) – большой голодный. притаился (где?) – у норки. у норки (чьей?) – мышиной. Задание7. 1. Бабочка тянет длинным хоботком нектар из цветка. 2. Серые гуси летят на юг. 3. Мы купили большой шкаф.    

  • Слайд 15

    Задание8. Утверждение: У тебя разбита коленка . Вопрос: У тебя разбита коленка ? Восклицание: У тебя разбита коленка ! Задание9. 1. Солнце светит ярко. Мама купила вкусные конфеты. Осенью с деревьев облетаю листья. У тебя такая веселая собака. 2. Плачет киска в коридоре. У нее большое горе. Злые люди бедной киски не дают украсть сосиски. 3. Звезды еще сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже светлело. Деревья понемногу выступали из тьмы. Задание10. Тучи ползут по небу. Школьники идут в школу. Птенчик сидит в гнезде. Рабочие спешат на работу. Лист оторвался от ветки. Ребята пришли на каток. Самолет пролетел над океаном. Маслёнок вырос под пеньком. Задание11. В лесу и в поле звериготовятся к зиме? Белкатащит в дупло орехи. Подул холодный ветер. На ветке сиделаптица.    

  • Слайд 16

    Список литературы:1. Русский язык «Книга для учителя»;3класс, Рамзаева Т.Г.;М.-2002г. 2. Русский язык в загадках; 1-4классы; Малахова М.М.; Волгоград -2005г.3. Поурочные разработки по русскому языку, по программе Рамзаевой Т.Г., 3класс; М. -2004г.4. Учебно-методическое пособие по русскому языку; 1-3классы; М.-2001г.

       

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке