Содержание
-
Урок русского языка в 8 классе
Тема: Обособленные обстоятельства
-
План работы на уроке
Случаи обязательного обособления Способы выражения обособленных обстоятельств Обороты речи, не являющиеся деепричастным оборотом Согласование обособленного обстоятельства с главным членом предложения Грамматические ошибки в построении предложений с обособленными обстоятельствами Роль обособленных обстоятельств в художественном тексте и в раскрытии авторского замысла
-
Графический диктантНайдите в предложениях обособленные члены ,составьте к ним схемы
Давыдов долго бежал держась за грядушку саней пытаясь согреть ноги, потом вскочил в сани и притаившись задремал. Он проснулся от холода взявшего в тиски сердце и открыв глаза увидел холодное солнце величественный простор безмолвной степи. Лисица мышковала. Она становилась вдыбки извиваясь прыгала вверх и припадая на передние лапы рыла ими окутываясь сияющей серебряной пылью , а хвост ее мягко и плавно скользнув ложился на снег красным языком пламени.
-
Проверь себя
1.[-- =,-▪-▪ ,▪-▪-▪,= и,-▪-▪-, =]. 2.[- =×, ˷˷˷ , и, -▪-▪,=O,O]. 3. [- =]. 4.[- =,-▪-,= и ,-▪-,=,-▪-, а ,-▪-,=].
-
вывод
Обособленные обстоятельства , выраженные деепричастием или деепричастным оборотом, всегда выделяются запятыми. Это случаи обязательного обособления.
-
Запомни!Фразеологизмы не являются деепричастным оборотом,поэтому не выделяются запятыми.
Учитель читал нам новый рассказ, мы слушали затаив дыхание.
-
Обособленное обстоятельство согласуется с главным членом предложения- сказуемым.
Он задумался. (Глядя на синие зубцы Кавказских гор). Путешественники все же упорно шли вперед. (Сильно устав). Солнце золотит его.(Спрятавшись за узкое сизое облако).
-
тест
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Спеша на экзамен, волнение не должно одолевать вас. оказалось, что я забыл шпаргалки. не забывайте то, что выучили. часы бежали стремительно.
-
Молодцы!
Спеша на экзамен, не забывайте то, что выучили.
-
Отрывок из рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
По закону, так сказать, мазурку я танцевал не с нею, но в действительности танцевал я почти все время с ней. Она не смущаясь через всю залу шла прямо ко мне, и я вскакивал не дожидаясь приглашения и она улыбкой благодарила меня за мою догадливость. Когда нас подводили к ней и она не угадывала моего качества, она подавая руку не мне пожимала худыми плечами и, в знак сожаления и утешения, улыбалась мне. Когда делали фигуры мазурки вальсом, я подолгу вальсировал с нею, и она часто дыша улыбалась и говорила мне: «Encore»1. И я вальсировал еще и еще и не чувствовал своего тела.
-
Можно ли определить роль обособленных обстоятельств в тексте?
Она,несмущаясь,через всю залу шла прямо ко мне, и я вскакивал, не дожидаясь приглашения, и она улыбкой благодарила меня за мою догадливость. …она,подавая руку не мне, пожимала худыми плечами… …и она, часто дыша, улыбалась и говорила мне…
-
Роль обособленных обстоятельств в художественном тексте
-
Экспресс-опрос
-обособленные обстоятельства выражены… они обязательно выделяются на письме… - не являются деепричастными оборотами… Обособленное обстоятельство согласуется с … Роль обособленных обстоятельств в художественном тексте дорисовывает само…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.