Содержание
-
Презентация к уроку русского языка в 9 классе Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными(придаточные места)
Автор: Сумина Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №2» г. Мегиона ХМАО-Югры
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
Придаточное места
-
Цели урока:
Повторить признаки СПП с различными видами придаточных; формировать знания об отличительных признаках придаточных места(строение, средства связи, положение в СПП); формировать умение опознавать СПП с придаточными места среди других СПП; формировать умение анализировать СПП, правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными места.
-
Девиз урока:«Навстречу прекрасному!»
Какая глыба-русский язык! Красота неизъяснимая и до сих пор не познанная… Понять её, осилить сможет только увлекающийся, пытливый ум. Это- удел юных и настойчивых… Дерзайте, юные, ищите, постигайте, творите! К.Г.Паустовский
-
Повторим, вспомним…Графический диктант
СПП с придаточными …………… СПП с придаточными …………. Средства связи Сущ. Средства связи глагол
-
«Предложение – великое изобретение человечества, равно как и слово. В нём всё: и бездна Вселенной, и морские глубины, и тайны бытия, и многовековая пыль Вечности…» Д.С.Лихачёв
-
Придаточные обстоятельственные
Почему они так называются -обстоятельственные?
-
Разговор о главном…
Почему придаточные места так называются? На какие вопросы отвечают? Какое положение в СПП могут занимать? К чему в главной части относятся? Чем присоединяются к главному?
-
Наши исследования…
Где? Куда? Откуда? Обозначают место действия, о котором сообщается в главной части. Может стоять после определяемого слова и перед определяемым словом Относятся к одному слову в главной части-указательному слову (там, туда, оттуда),глаголу, наречию Присоединяется при помощи союзов, союзных слов где, куда, откуда
-
Обобщим…
Как определить вид придаточного? Задать от главной части вопрос. Определить, от какой части речи зависит. Выяснить средство связи. Установить смысловую связь между частями. Сделать вывод.
-
Попробуем сами… (моделирование)указ слово… ,(где…, куда…,откуда…)
Мы разбили лагерь. Река делает крутой поворот. Я стал всматриваться. Над водой, чуть подёрнутой рябью, кружила стая чаек. Я пристально вглядывался в кромешную тьму. Доносились осторожные всплески воды. Всюду тянулась без конца бурая, невесёлая равнина. Не взглянешь. Не обращаю взор. Везде синеет мрачный бор. Там растут розы. Растут и шипы. Река меньше шумит. Она становится глубже.
-
Обобщим…
Продолжи фразу: Придаточные места отвечают …. обозначают ……….Зависят от….. К главной части присоединяются …. Придаточные места могут занимать…………
-
Надо подумать!
Ты знаешь край, где всё обильем дышит, Где реки льются чище серебра, Где ветерок степной ковыль колышет, В вишнёвых рощах тонут хутора. Я не знаю, где граница Между севером и югом; Я не знаю, где граница Меж товарищем и другом. Скоро там, где спят купавы, Где туманны небеса, На серебряные травы Ляжет медленно роса. где где где где где где где где
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.