Презентация на тему "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Презентация: Обособленные обстоятельства
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, посвященная теме обособленных обстоятельств. Учитель для начала предлагает повторить уже изученный материал об обстоятельствах, после чего узнать, как обособляются обстоятельства на письме.

Краткое содержание

  • Обстоятельства и их обособление
  • Пояснительные схемы
  • Применение правила обособления на практике

Содержание

  • Презентация: Обособленные обстоятельства
    Слайд 1

    Обособленные обстоятельства.8 классучебник под редакцией Р. Н. Бунеева

    учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анатольевна

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

    г. Таштагола, Кемеровской области

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Повторим

    1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством?

    Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельства поясняют сказуемые или другие члены предложения. При синтаксическом разборе предложения обстоятельства подчеркиваются пунктирной линией и точкой (тире, точка, тире).

    2. Какими частями речи могут быть выражены обстоятельства?

    3. Какие виды обстоятельств вам известны?

  • Слайд 3

    Обстоятельства в предложениях могут быть выражены четырьмя частями речи:

    1)наречием.

    • Дворник встает рано;

    2)деепричастием или деепричастным оборотом.

    • Он бежал не оглядываясь.
    • Мужики, увидев помещика, сняли шапки;

    3)инфинитивом

    • Все отправились на улицу (зачем?) расчищать снег;

    4)существительным

    1. Я приехал в столицу (зачем?) на экскурсию. .
  • Слайд 4

    Выделите смысловые отрезки.

    Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли , длинным треугольником летели, утопая в небе, журавли.

    Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли

    утопая в небе едложенявляются деепричастные обороты?

  • Слайд 5

    Каким членами предложения являются деепричастные обороты?

    Как по - другому можно назвать эти смысловые отрезки?

    Обособленными обстоятельствами.

  • Слайд 6

    Он сидел против меня,/ облокотившись на перила,/ и,/ притянув к себе ветку сирени/, обрывал

    с неё листья.

    Смысловые отрезки:

    • облокотившись на перила
    • притянув к себе ветку сирени
    • являются деепричастными оборотами и выделяются на письме с двух сторон.
    • Такие смысловые отрезки называются обособленными обстоятельствами.
  • Слайд 7

    Теоретический материал

    • Обособляются смысловые отрезки , выраженные деепричастием.
    • Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом .

    Зашевелились северные тучи и,/ хмурясь/, заволокли небо.

    Подул ветерок, /прошумев в прибрежных камышах/, и снова затих.

  • Слайд 8

    Если обособленные обстоятельства являются однородными и выражены деепричастными оборотами,запятая ставится в соответствии с правилами , общими для всех однородных членов предложения.

    /Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны/, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.

  • Слайд 9

    Если деепричастный оборот относится к одному из однородных сказуемых, соединённых союзом, запятая ставится после этого союза.

    • Ростов принял шутку за оскорбление и, /вспыхнув/, наговорил офицеру неприятных вещей.
  • Слайд 10

    Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или двумя одиночными деепричастиями, связанными союзом.

    • /Ворча и оглядываясь/, Каштанка вошла в комнату.
    • Каштанка, /ворча и оглядываясь/, вошла в комнату.
  • Слайд 11

    Со словами голова. рукава, руки вспомните фразеологизмы

    • сломя голову
    • спустя рукава
    • не покладая рук

    Какими словами можно заменить эти обороты?

    • Быстро
    • Плохо
    • Хорошо

    Не обособляются фразеологические обороты, если они близки к наречиям.

    Они работали засучив рукава.

  • Слайд 12

    От деепричастий следует отличать наречия СТОЯ, СИДЯ, ЛЕЖА, МОЛЧА. НЕХОТЯ, ШУТЯ, НЕ ГЛЯДЯ, ИГРАЯ. Они образовались благодаря переходу слов из разряда деепричастий в наречия. Обстоятельства, выраженные такими словами, не обособляются.

    Он стоял молча.

    Авилов нехотя добрался до ворот.

  • Слайд 13

    Выделяются на письме

    Обстоятельства уступки, которые отвечают на вопрос НЕСМОТРЯ НА ЧТО? Например: На улице, несмотря на мороз, было многолюдно;

    Обстоятельства сравнения, отвечающие на вопрос КАК? Например: Голова у нее острижена, как у мальчишки

  • Слайд 14

    1. Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

    1) Он примчался сюда не переводя духа.

    2) Глубокой ночью, прогрохотав на стрелках, поезд подкатил к селу.

    3) Сорока вспорхнула и, распустив хвост, полетела прочь.

    4) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.

  • Слайд 15

    2. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.

    1) Залаяв_ кинулась прочь_ целая свора собак.

    2) Обняв руками колени _ и _ положив на них подбородок _ она смотрела на реку.

    3) Он стоял возле нее и глядел _ разинув рот.

    4) Вспыхнув _ она отвернулась и вышла из комнаты,

    5) Так и жила она без любви _ только надеясь на нее.

  • Слайд 16

    3. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при

    обособленных обстоятельствах.

    1) Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы.

    2) Медвежата согрелись и уснули, а, проснувшись, стали выть.

    3) Она слушала его затаив дыхание.

    4) Ребята носились вокруг, сломя голову.

    5) Дядя Яков настраивал гитару, а настроив, начинал играть.

  • Слайд 17

    4. Выпишите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания

    при обособленных обстоятельствах.

    1) Пошучивая и хохоча от души они прошли все расстояние незаметно.

    2) С утра до поздней ночи работал Федор не покладая рук.

    3) Подруга обернувшись остановилась.

    4) Спустя три часа его повели на допрос.

    5) Они шли, не торопясь.

  • Слайд 18

    Выпишите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания

    при обособленных обстоятельствах.

    1) Речка, вследствие таяния снегов, вышла из берегов.

    2) Охота в заповедниках согласно принятому постановлению запрещена.

    3) Несмотря на отступление у бойцов было бодрое настроение.

    4) Он мчался, высунув язык.

    5) Несмотря на холод в хате, Галя стояла босая.

  • Слайд 19

    Использованная литература

    Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова,

    Н. А. Исаева Русский язык 8 класс Методические рекомендации для учителя

    Москва, Баласс, 2006

    Е. В. Сергеева Сборник тестов, упражнений и диктантов

    Сага, Санкт-Петербург, 2001

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке