Презентация на тему "Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога" 1 класс

Презентация: Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога". Предмет: русский язык. 10 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога
    Слайд 1

    Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога

    Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ №7» Федорова Т.Н.

  • Слайд 2

    Основные задачи

    Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Поэтому работа должна вестись по нескольким направлениям:

  • Слайд 3

    1.Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. 2.Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. 3.Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. 4.Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. 5.Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), составлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу и концу и т.п. 6.Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способности к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений. 7.Развитие мелкой моторики моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином и др. 8.Развитие тактильных ощущений. 9.Расширение «поля зрения» ребенка. 10.Развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв.

  • Слайд 4

    Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции, Например «СА».

  • Слайд 5

    Составление схем слогов с использованием цветных фишек

    ат лу уч Соедини слово со схемой Составь по данной схеме слоги

  • Слайд 6

    Чтение слогов по слоговым таблицам

  • Слайд 7

    Составь слог по таблице:

  • Слайд 8

    Составление слога по картинкам с выделением первого звука

    ма ор

  • Слайд 9

    Составь как можно больше слогов

    а р н у ш и к п о з

  • Слайд 10

    Ресурсы

    Поваляева М.А. Профилактика и коррекция письменной речи. Феникс, 2006. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. Как подготовить ребенка к школе. М.М. Безруких, С.П. Ефимова, М.Г. Князева. – М.: Новая школа, 1993. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – СПб.: Лань, 1999. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. – М.: Владос, 2004. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. – М. Владос, 1999.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке