Содержание
-
Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ №7» Федорова Т.Н.
-
Основные задачи
Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Поэтому работа должна вестись по нескольким направлениям:
-
1.Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. 2.Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. 3.Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. 4.Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. 5.Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), составлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу и концу и т.п. 6.Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способности к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений. 7.Развитие мелкой моторики моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином и др. 8.Развитие тактильных ощущений. 9.Расширение «поля зрения» ребенка. 10.Развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв.
-
Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции, Например «СА».
-
Составление схем слогов с использованием цветных фишек
ат лу уч Соедини слово со схемой Составь по данной схеме слоги
-
Чтение слогов по слоговым таблицам
-
Составь слог по таблице:
-
Составление слога по картинкам с выделением первого звука
ма ор
-
Составь как можно больше слогов
а р н у ш и к п о з
-
Ресурсы
Поваляева М.А. Профилактика и коррекция письменной речи. Феникс, 2006. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. Как подготовить ребенка к школе. М.М. Безруких, С.П. Ефимова, М.Г. Князева. – М.: Новая школа, 1993. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – СПб.: Лань, 1999. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. – М.: Владос, 2004. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. – М. Владос, 1999.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.