Презентация на тему "Презентации к урокам" 9 класс

Презентация: Презентации к урокам
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Презентации к урокам". Предмет: русский язык. 29 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентации к урокам
    Слайд 1

    Средства речевой выразительностиПОДГОТОВКА к ГИА

    Автор:Брюханова Н.Н., учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Изобразительно-выразительные средства русского языка.

    Тропы – это слова и выражения, используемые автором текста в переносном значении. Синекдоха Олицетворение Эпитет Сравнение Гипербола Литота ПЕрифраза Метафора Фигуры речи- особые синтаксические конструкции, придающие речи выразительность. Инверсия Риторический вопрос Риторическое обращение Градация Парцелляция Антитеза Оксюморон

  • Слайд 3

    Синекдоха

    Разновидность метонимии, когда название части употребляется вместо названия целого или наоборот. Например, Мы все глядим в Наполеоны.(мн.число употребляется вместо единственного)

  • Слайд 4

    Олицетворение

    Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Например: Спит земля в сиянье голубом.. Вечор, ты помнишь, вьюгазлилась.

  • Слайд 5

    Эпитет

    Образное определение , отвечающее на вопрос какой? Какая? Какие? и обычно выраженное именем прилагательным. Например,Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она.

  • Слайд 6

    Сравнение

    Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено: а)формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например:Хорошо и тепло, как зимой у печки, И берёзы стоят, как большие свечки. б)сравнительным придаточным предложением Например:Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. в)существительным в Т.п. Например:Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.

  • Слайд 7

    Гипербола

    излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета. Например, В сто тысяч солнц закат пылал.

  • Слайд 8

    Литота

    чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления. Например,мальчик-с-пальчик

  • Слайд 9

    Перифраза

    замена названия предмета или явления описанием их отличительных признаков или указанием на характерные черты. Например, царь зверей(вместо лев), автор «Капитанской дочки»(вместо А.С.Пушкин)

  • Слайд 10

    Метафора

    перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства. Например,Пустых небес прозрачное стекло. Багровый костер заката

  • Слайд 11

    Метафора(скрытое сравнение)

    В основе метафоры лежит сравнение, но оно не оформлено с помощью сравнительных союзов, поэтому метафору называют скрытым сравнением.

  • Слайд 12

    Градация

    расположение слов по нарастанию или убыванию их значения(смыслового или эмоционального) Например,Сейте разумное, доброе, вечное…

  • Слайд 13

    Типы градации

    Восходящая(цепь понятий или определений с постепенным возрастанием значимости) Нисходящая (цепь понятий или определений с постепенным убыванием значимости)

  • Слайд 14

    Инверсия

    обратный порядок слов. При необычном порядке слов: а) подлежащее стоит после сказуемого б) прилагательное после существительного в) наречие после глагола Например, досадно было, боя ждали.

  • Слайд 15

    Риторический вопрос

    это вопрос, который ставится с целью усиления утверждения и на него не требуется ответа. Например, что день грядущий нам готовит?

  • Слайд 16

    Риторическое обращение

    эмоциональное обращение к кому-нибудь с целью усиления выразительности. Например,люди мира, бережно относитесь к природе!

  • Слайд 17

    Оксюморон

    Контрастное сочетание слов, противоположных по смыслу. Например, мертвые души, живой труп, грустная радость

  • Слайд 18

    Антитеза

    резкое противопоставление понятий, мыслей, образов. Например, ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, матушка- Русь!

  • Слайд 19

    Оксюморон

    контрастное сочетание слов, противоположных по смыслу.. Например, живой труп, пленница свободы, светлая тьма

  • Слайд 20

    Парцелляция

    Намеренное нарушение границ предложения; разделение одного предложения с помощью точек на несколько частей- две и более. Например, От шляпок их! Чепцов! И шпилек! И булавок!

  • Слайд 21

    1. Укажите предложение, в котором содержитсяметафора.

    Кормили плохо, вечно хотелось есть. Утка была некрупная, молодая. Всё равно толку не добьёмся, нас восемь человек, а она такая маленькая. Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз.

  • Слайд 22

    2. Укажите предложение, в котором содержитсяэпитет.

    Помните, он корчил рожи, а вы ему сказали, что у него способности? Здесь жила Мария Петровна, его учительница по математике, как же он сразу о ней не подумал, не вспомнил! - Мария Петровна, - тихо сказал Павел Георгиевич, - вы меня узнаёте? Когда Сафонов вошёл в родной городок, окраины встретили его длинными тенями от старых тополей; ветви яблонь, обогретых солнцем, свешивались через заборы.

  • Слайд 23

    3. Укажите предложение, в котором содержитсясравнение.

    Перед глазами его вдруг встало лицо Марины... Она была ему другом, и как же посмел он сейчас так думать... Благодаря Марине Лёня никогда не чувствовал себя чужим в этой семье... Марина сидела на крылечке и с нетерпением ждала сына.

  • Слайд 24

    4. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях?

    «Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. Сейчас он не ученик средней школы, он – отважный гладиатор. На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи». Гипербола Метафора Антитеза Сравнительный оборот

  • Слайд 25

    5. Какое средство речевой выразительности используется в предложении:

    «И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук». Эпитет Олицетворение Синтаксический параллелизм Фразеологизмы

  • Слайд 26

    6. Какое средство речевой выразительности используется в предложении:

    «Вообще мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто звонил маме и отцу по телефону и что передавали в «Последних известиях», нечётко выполняли режим дня». Лексический повтор Эпитет Олицетворение Метафора

  • Слайд 27

    Список литературы

    1.Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся.- Москва: Интеллект-Центр, 2013. 2.Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. Подготовка к ГИА.- Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2010

  • Слайд 28

    1.Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся.- Москва: Интеллект-Центр, 2013. 2.Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. Подготовка к ГИА.- Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2010

  • Слайд 29

    Удачи, выпускник!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке