Презентация на тему "Деловые бумаги" 9 класс

Презентация: Деловые бумаги
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Деловые бумаги" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деловые бумаги
    Слайд 1

    Русский язык 9 класс

    «Деловые бумаги»

  • Слайд 2

    Цели урока: 

    Образовательная:  углубить представление учащихся об официально-  деловом стиле, познакомиться  с понятием «деловые бумаги  с образцами деловых бумаг, научиться писать заявление, автобиографию, отличать автобиографию официальную  от художественной;    Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся путем знакомства с новыми терминами  совершенствовать умение работать  с текстом, развивать связную речь учащихся; Воспитательная: воспитывать аккуратность при составлении деловых бумаг, чувство взаимопомощи при работе   в  парах, в группе.

  • Слайд 3

    Планируемые результаты

    Предметные:  расширить сведения об официально-деловом стиле; познакомиться с образцами деловых бумаг; научиться составлять заявление, автобиографию; Личностные:  формировать  способность к саморазвитию; воспитывать ответственность; воспитывать  наблюдательность, аккуратность.

  • Слайд 4

    Метапредметные результаты: 

    определять цель деятельности с помощью учителя; аргументированно отвечать на поставленные, в т.ч. проблемные вопросы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; сравнивать, обобщать, делать выводы; моделировать и прогнозировать ситуации; высказывать предположения на основе наблюдений; осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку, взаимооценку;  добывать новые знания из разного рода источников; проводить  исследование  под  руководством учителя;  формировать навыки речевой деятельности; высказывать своё мнение и выслушивать мнение собеседника; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Слайд 5

    Деловой этикет – это порядок поведения, установленный в сфере делового общения. В основе правил делового этикета лежит:-      вежливое, уважительное и доброжелательное отношение к деловому партнеру;-      соблюдение определенной дистанции между работниками;-      умение использовать в споре аргументы, а не авторитеты. В письменном деловом общении этикет проявляет себя в форме и содержании документов. Составление текста делового документа – всегда акт речевого творчества. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности (опыта и знаний). Нельзя научится писать деловые документы правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально–делового стиля речи.

  • Слайд 6

    Деловой этикет – это порядок поведения, установленный в сфере делового общения. В письменном деловом общении этикет проявляет себя в форме и содержании документов. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности (опыта и знаний). Нельзя научится писать деловые документы правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально–делового стиля речи.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Задание первой группе: Запишите слова и словосочетания, употребляющиеся в официально-деловом стиле, допишите к ним свои. Принять к исполнению, чудесный случай, привлечь к ответственности, расторжение договора, один-одинешенек, терем расписной, принять к сведению, уведомление, прогулка, ответчик, юнец, добрый молодец, поставить в известность, заявка на участие, повестка дня, должностное лицо, попридержать язык, бить баклуши.

  • Слайд 9

    Задание первой группе: Запишите слова и словосочетания, употребляющиеся в официально-деловом стиле. Принять к исполнению, привлечь к ответственности, расторжение договора, принять к сведению, уведомление, ответчик, поставить в известность, заявка на участие, повестка дня, должностное лицо.

  • Слайд 10

    Задание второй группе: образуйте глагольные словосочетания с данными словами.

  • Слайд 11

    Задание второй группе: образуйте глагольные словосочетания с данными словами. акт - (составить) претензии – (предъявить) выговор – (объявить) документ – (оформить) заявка – (написать) соглашение – (заключить) отчет – (сделать) подпись – (поставить) предупреждение – (получить) расписка – (дать)

  • Слайд 12

    Задание третьей группе. прочитайте строки из стихотворения К. Симонова. Какие элементы официально-делового стиля включил автор в стихотворение? С какой целью поэт использует эти слова? Какие функции выполняют канцеляризмы в художественном произведении? Представьте, что автор текста не поэт, а почтовый работник. Напишите текст уведомления, которое могло бы прийти с почты автору по поводу не дошедшего до адресата письма. Определите стилевую принадлежность текста, который составили вы.                                                  Я вас обязан известить,                            Что не дошло до адресата                             Письмо, что в ящик опустить                             Не постыдились вы когда-то.                                                          (К. Симонов)

  • Слайд 13

    Тест.Замените выделенные слова синонимами или синонимичными выражениями.

    Вариант 1 1. Прошу вас уведомить меня о том, что собрание переносится. 2.  За последние десять лет в Эфиопии достигнуты достижения в деле искоренения таких извечных врагов человечества, как невежество, болезни, нищета. 3 Учитель осветил вопрос о стилях. 4. После этого свидания можно приступить к решению вопроса о бракосочетании, так как время года весна является порой любви. 5.Наши женщины выполняют воспитательную функцию.  

  • Слайд 14

    Тест.Замените выделенные слова синонимами или синонимичными выражениями.

    Вариант 2. 1. Руководство коммерческого предприятия сразу же уцепилось за ценное предложение и согласилось на эксперимент, погнавшись за барышами ; 2. Представители следственных органов прихватили с собой фотокорреспондента, чтобы вооружиться неопровержимыми фактами. 3.На конкурс «Мисс Россия» семь лет назад в качестве претенденток привалили все, кто считался первой красавицей 4.Такова судьба многих рабочих, вкалывающих на заводах. 5.Директор устроил разборку рабочему.

  • Слайд 15

    Ответы

  • Слайд 16

    Деловая письменная речь

    Отличительная особенность деловых бумаг Краткость Общепринятая стандартность

  • Слайд 17

    Деловая письменность

    Сложилась в Древней Руси Деловые бумаги – челобитные грамоты (прошение, заявление, жалоба в Русском государстве XV — начала XVIII вв) Грамотные люди - писцы

  • Слайд 18

    Заявление

    -самая распространенная деловая бумага, в которой излагается просьба, ходатайство о чем-либо (например, о приеме на работу, в учебное заведение, о предоставлении очередного отпуска, о выдаче денежного пособия и т.д.)

  • Слайд 19

    С правой стороны располагается шапка заявления: ФИО адресата в дательном падеже, чьё заявление (в родительном падеже без предлога), иногда указывается домашний адрес. Посередине пишется наименование документа "заявление" с маленькой буквы. Текст заявления с красной строки, что прилагается к заявлению (свидетельство об окончании школы, характеристика, справка о состоянии здоровья, справка с места жительства, автобиография), дата заявления (слева), подпись (справа).

  • Слайд 20

    Найди ошибки

  • Слайд 21

    Автобиография(описание жизни пишущего)

    название документа фамилия, имя, отчество; дата рождения (число, месяц, год); место рождения(село, город, район, область); образование(когда, где и какое учебное заведение окончил); • трудовая деятельность (место учёбы, должность, последующие перемещения, награждения); состав семьи (где и кем работают или учатся); • дата (слева); • подпись (справа).

  • Слайд 22

    Различают 2 вида автобиографий: автобиография - официальный документ и автобиография - литературное произведение.

  • Слайд 23

    Рефлексия

    Урок мне понравился ! Заставил задуматься ? Вызвал интерес… Не понравился_ Носил практический характер«» Я собой доволен.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке