Содержание
- 
              
            Русский язык 9 класс«Деловые бумаги» 
- 
              
            Цели урока:Образовательная: углубить представление учащихся об официально- деловом стиле, познакомиться с понятием «деловые бумаги с образцами деловых бумаг, научиться писать заявление, автобиографию, отличать автобиографию официальную от художественной; Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся путем знакомства с новыми терминами совершенствовать умение работать с текстом, развивать связную речь учащихся; Воспитательная: воспитывать аккуратность при составлении деловых бумаг, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группе. 
- 
              
            Планируемые результатыПредметные: расширить сведения об официально-деловом стиле; познакомиться с образцами деловых бумаг; научиться составлять заявление, автобиографию; Личностные: формировать способность к саморазвитию; воспитывать ответственность; воспитывать наблюдательность, аккуратность. 
- 
              
            Метапредметные результаты:определять цель деятельности с помощью учителя; аргументированно отвечать на поставленные, в т.ч. проблемные вопросы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; сравнивать, обобщать, делать выводы; моделировать и прогнозировать ситуации; высказывать предположения на основе наблюдений; осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку, взаимооценку; добывать новые знания из разного рода источников; проводить исследование под руководством учителя; формировать навыки речевой деятельности; высказывать своё мнение и выслушивать мнение собеседника; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 
- 
              
            
 Деловой этикет – это порядок поведения, установленный в сфере делового общения. В основе правил делового этикета лежит:- вежливое, уважительное и доброжелательное отношение к деловому партнеру;- соблюдение определенной дистанции между работниками;- умение использовать в споре аргументы, а не авторитеты. В письменном деловом общении этикет проявляет себя в форме и содержании документов. Составление текста делового документа – всегда акт речевого творчества. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности (опыта и знаний). Нельзя научится писать деловые документы правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально–делового стиля речи. 
- 
              
            
 Деловой этикет – это порядок поведения, установленный в сфере делового общения. В письменном деловом общении этикет проявляет себя в форме и содержании документов. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности (опыта и знаний). Нельзя научится писать деловые документы правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально–делового стиля речи. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Задание первой группе: Запишите слова и словосочетания, употребляющиеся в официально-деловом стиле, допишите к ним свои. Принять к исполнению, чудесный случай, привлечь к ответственности, расторжение договора, один-одинешенек, терем расписной, принять к сведению, уведомление, прогулка, ответчик, юнец, добрый молодец, поставить в известность, заявка на участие, повестка дня, должностное лицо, попридержать язык, бить баклуши. 
- 
              
            
 Задание первой группе: Запишите слова и словосочетания, употребляющиеся в официально-деловом стиле. Принять к исполнению, привлечь к ответственности, расторжение договора, принять к сведению, уведомление, ответчик, поставить в известность, заявка на участие, повестка дня, должностное лицо. 
- 
              
            
 Задание второй группе: образуйте глагольные словосочетания с данными словами. 
- 
              
            
 Задание второй группе: образуйте глагольные словосочетания с данными словами. акт - (составить) претензии – (предъявить) выговор – (объявить) документ – (оформить) заявка – (написать) соглашение – (заключить) отчет – (сделать) подпись – (поставить) предупреждение – (получить) расписка – (дать) 
- 
              
            
 Задание третьей группе. прочитайте строки из стихотворения К. Симонова. Какие элементы официально-делового стиля включил автор в стихотворение? С какой целью поэт использует эти слова? Какие функции выполняют канцеляризмы в художественном произведении? Представьте, что автор текста не поэт, а почтовый работник. Напишите текст уведомления, которое могло бы прийти с почты автору по поводу не дошедшего до адресата письма. Определите стилевую принадлежность текста, который составили вы. Я вас обязан известить, Что не дошло до адресата Письмо, что в ящик опустить Не постыдились вы когда-то. (К. Симонов) 
- 
              
            
 Тест.Замените выделенные слова синонимами или синонимичными выражениями. Вариант 1 1. Прошу вас уведомить меня о том, что собрание переносится. 2. За последние десять лет в Эфиопии достигнуты достижения в деле искоренения таких извечных врагов человечества, как невежество, болезни, нищета. 3 Учитель осветил вопрос о стилях. 4. После этого свидания можно приступить к решению вопроса о бракосочетании, так как время года весна является порой любви. 5.Наши женщины выполняют воспитательную функцию. 
- 
              
            
 Тест.Замените выделенные слова синонимами или синонимичными выражениями. Вариант 2. 1. Руководство коммерческого предприятия сразу же уцепилось за ценное предложение и согласилось на эксперимент, погнавшись за барышами ; 2. Представители следственных органов прихватили с собой фотокорреспондента, чтобы вооружиться неопровержимыми фактами. 3.На конкурс «Мисс Россия» семь лет назад в качестве претенденток привалили все, кто считался первой красавицей 4.Такова судьба многих рабочих, вкалывающих на заводах. 5.Директор устроил разборку рабочему. 
- 
              
            Ответы
- 
              
            Деловая письменная речьОтличительная особенность деловых бумаг Краткость Общепринятая стандартность 
- 
              
            Деловая письменностьСложилась в Древней Руси Деловые бумаги – челобитные грамоты (прошение, заявление, жалоба в Русском государстве XV — начала XVIII вв) Грамотные люди - писцы 
- 
              
            Заявление-самая распространенная деловая бумага, в которой излагается просьба, ходатайство о чем-либо (например, о приеме на работу, в учебное заведение, о предоставлении очередного отпуска, о выдаче денежного пособия и т.д.) 
- 
              
            
 С правой стороны располагается шапка заявления: ФИО адресата в дательном падеже, чьё заявление (в родительном падеже без предлога), иногда указывается домашний адрес. Посередине пишется наименование документа "заявление" с маленькой буквы. Текст заявления с красной строки, что прилагается к заявлению (свидетельство об окончании школы, характеристика, справка о состоянии здоровья, справка с места жительства, автобиография), дата заявления (слева), подпись (справа). 
- 
              
            Найди ошибки
- 
              
            Автобиография(описание жизни пишущего)название документа фамилия, имя, отчество; дата рождения (число, месяц, год); место рождения(село, город, район, область); образование(когда, где и какое учебное заведение окончил); • трудовая деятельность (место учёбы, должность, последующие перемещения, награждения); состав семьи (где и кем работают или учатся); • дата (слева); • подпись (справа). 
- 
              
            
 Различают 2 вида автобиографий: автобиография - официальный документ и автобиография - литературное произведение. 
- 
              
            РефлексияУрок мне понравился ! Заставил задуматься ? Вызвал интерес… Не понравился_ Носил практический характер«» Я собой доволен. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.