Содержание
- 
              
            
Урок делового письма. Заявление
Презентацию составила Панасова Светлана Викторовна, учитель русского языка, чтения и развития речи Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №31» г.Златоуста Челябинской области
 - 
              
            
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю! Всех я вас приветствую!
 - 
              
            
Работа над словом
Руководитель предприятия, учреждения или среднего учебного заведения АДМИНИСТРАТОРадминистратора, м. (латин. administrator - управитель). 1. Должностное лицо, уполномоченное по управлению чем-н. || Распорядитель, ответственный устроитель. Администратор собрания. 2. Способный к управлению, обладающий административными способностями. Он совсем не администратор.
 - 
              
            
Деловая письменность
Сложилась в Древней Руси Деловые бумаги – челобитные грамоты (прошение, заявление, жалоба в Русском государстве XV — начала XVIII вв) Грамотные люди - писцы
 - 
              
            
Деловая письменная речь
Деловая корреспонденция: письмо, телеграмма, заметка Деловые бумаги: расписка, объявление, доверенность, заявление
 - 
              
            
Отличительные особенности деловых бумаг:
краткость, общепринятая стандартность
 - 
              
            
Заявление
- самая распространенная деловая бумага, в которой излагается просьба, ходатайство о чем-либо (например, о приеме на работу, в учебное заведение, о предоставлении очередного отпуска, о выдаче денежного пособия и т.д.)
 - 
              
            
Необходимые пункты
С правой стороны располагается шапка заявления: ФИО адресата в дательном падеже, чьё заявление (в родительном падеже без предлога), иногда указывается домашний адрес. Посередине пишется наименование документа "заявление" с маленькой буквы. Текст заявления с красной строки, что прилагается к заявлению (свидетельство об окончании школы, характеристика, справка о состоянии здоровья, справка с места жительства, автобиография), дата заявления (слева), подпись (справа).
 - 
              
            
Куда можно пойти работать после школы?
 - 
              
            
Образец заявления
Директору МКС(К)ОШИ №31 Панкову В.В. Лебедева С.В. заявление. Прошу принять меня на работу вахтером. Приложение: 1.Копия паспорта, 2.Свидетельство об окончании школы, 3.Характеристика, 4.Справка о состоянии здоровья, 5.Справка с места жительства. 15.07.2011 Лебедев.
 - 
              
            
Найди ошибки
Директору МКС(К)ОШИ №31 Панкову В.В. Лебедева С.В. заявление. Прошу принять меня на работу вахтером. Приложение: 1.Копия паспорта, 2.Свидетельство об окончании школы, 3.Характеристика, 4.Справка о состоянии здоровья, 5.Справка с места жительства. Директору МКС(К)ОШИ №31 Панкову В.В. Лебедева С.В. Заявление. Прошу принять меня на работу вахтером. Приложение: 1.Копия паспорта, 2.Свидетельство об окончании школы, 3.Характеристика, 4.Справка о состоянии здоровья, 5.Справка с места жительства. 15.07.2011 Лебедев.
 - 
              
            
Желаем успехов!
 - 
              
            
Используемая литература
1. А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2002 2. Н.Н.Бебешина, В.П.Свириденков. Развитие речи на уроках русского языка в 5-7 классах вспомогательной школы. Из опыта работы. Под редакцией З.Н.Смирновой. Москва «Просвещение 1978. 3. Н.Н.Бебешина, Ф.Н.Самсонова. Уроки русского языка во вспомогательной школе 5-8 классы. Пособие для учителя. Издательство «Просвещение». Москва. 1970. 4.Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Москва «Просвещение» 2006.
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.