Содержание
-
Презентация Тема : «Обучение звуковому анализу слова детей дошкольного возраста».
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №36» п. Дружба Выполнила: воспитатель Лисицкая В.А.
-
Обучение звуковому анализу я провожу в игровой форме , так как ведущим видом деятельности ребенка дошкольника является игра.
-
Начиная работу над звуковым анализом слова, необходимо реализовать следующие задачи: развитие фонематического слуха и речевого внимания определение места звука в слове выявление наличия в слове конкретного звука
-
Поэтапно, постепенно, маленькими шагами можно добиться от ребёнка высокого уровня сформированности навыков звукового анализа и в дальнейшем, грамотного чтения и письма.
-
Работу над звуковым анализом слова можно разделить на несколько этапов. Первый этап: (средняя группа) Развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов — первому действию по обучению грамоте). начинается с развития речевого внимания, которое имеет тесную взаимосвязь с фонематическим слухом
-
в своей работе использую различные предметы: деревянные, стеклянные, металлические. Вместе с детьми слушаем,как они звучат. У некоторых детей могут возникнуть сложности, т.к. они не видят предмет. Решить эту задачу можно с помощью различных игр, например «Угадай, чей голосок», «Кто сказал?»,
-
Также вместе с детьми разучиваем стишки, потешки, чистоговорки, что способствует формированию правильного звукопроизношения и стимулирует развитие слухового восприятия речи
-
Второй этап : формирования звукового анализа В своей работе я использую методическое пособие Л.Е Журовой «Подготовка к обучению грамоте», «cценарииобразовательной деятельности», рабочую тетрадь, дидактическое пособие «картинки схемы».
-
Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в нем. Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонационным выделением каждого звука. При анализе слова жук ребенок должен произнести его три раза: жжжук, жууук, жуК.
-
Дети не могут овладеть звуковым анализом, только произнося слова вслух. Необходимо показать им слово предметно, представив его звуковую структуру в виде модели. Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, название которого ребенок должен разобрать, и ряд клеточек под рисунком, которые последовательно заполняются фишками.
-
-
При проведении звукового анализа ребенок ведет указкой под схемой и в соответствии с движением указки произносит слово с последовательным выделением звуков, обозначая каждый из них фишкой.
-
После того как дети овладеют навыками проведения звукового анализа простейших слов (мак, кит, дом, дым, лес, лук), их знакомят с гласными звуками
-
Я использую такие игры:«Цепочкаслов»,«Составь и прочитай слово»,«Кто в домике живёт?», «Определи первый звук в слове», «Волшебный коврик» , «Кто самый внимательный?», «Добавь пропущенный звук», "Игра со словом " Игры с предметными картинками (где изображены различные предметы, игрушки, животные и др.) позволяют выделять отдельные звуки в словах, первый звук в слове. Игровое упражнения«Будь внимателен» Дети играют в них с большим удовольствие. Артикуляционную гимнастику я проводила каждый день перед завтраком в течение 3-5 мин. (2-3 упр.) Провожу в игровой форме, сидя или стоя.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.