Презентация на тему "Обучение звуковому анализу слов детей ДОУ"

Презентация: Обучение звуковому анализу слов детей ДОУ
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Обучение звуковому анализу слов детей ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для детей 3-6 лет. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Обучение звуковому анализу слов детей ДОУ
    Слайд 1

    Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Содержание:

    Дидактический материал. Методические приемы обучения. Знакомство с гласными звуками. Знакомство с согласными звуками. (твердыми и мягкими) Работа со звуковой схемой. Закрепление навыка звукового анализа слов.

  • Слайд 3

    Содержание :(прод.)

    Ознакомление с ударным звуком. Игровые упражнения. Литература. Проверь себя.

  • Слайд 4

    Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

  • Слайд 5

    Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекательным для ребенка дошкольного возраста ?

  • Слайд 6

    Дидактический материал

    Картинки со звуковыми схемами Раздаточные Демонстрационные

  • Слайд 7

    Фишки - звуки

    Демонстрационные Раздаточные 6 см. 10 см Комплект на каждого ребенка 2 см 2 см. По 4 каждого цвета (черная –1)

  • Слайд 8

    Звуковые карточки

    Демонстрационная Раздаточные 40 см. 15 см. 2,5 см 2,5 см.

  • Слайд 9

    Предметные картинки

  • Слайд 10

    Методические приемы обучения

    Педагог произносит слова с интонированным выделением первого звука . Дети вслед за педагогом произносят слово так же, ведя указками по своим схемам и задерживая указки на произносимом звуке. Ставит в первую клеточку серую фишку. Педагог называет первый звук, так как он слышится в слове.

  • Слайд 11

    Определение последовательности звука в слове Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. РРРАК РАААК РАК

  • Слайд 12

    Представление слова в виде модели

    Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (сначала серыми, затем цветными). Количество клеточек соответствует количестве звуков в слове.

  • Слайд 13

    Знакомство с гласными звуками

    Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными. Дети находят такие звуки в проанализированных ранее трехзвуковых словах.

  • Слайд 14

    Звуковой анализ слова ЛУК

    Определяя гласный звук, выкладывают красную фишку. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков [а] [о] [э] [и] [ы] Дети с помощью педагога «проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту их произношению. [у]

  • Слайд 15

    Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими)

    Твердый согласный звук «большой братец» обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук «маленький братец» обозначается зеленой фишкой. Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными

  • Слайд 16

    Звуковой анализ слова ЛУНА

    Сколько звуков в слове ЛУНА? 4 Как вы узнали? Четыре клеточки под картинкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. Когда мы его произносим, нам мешается язык. Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.

  • Слайд 17

    Ознакомление с мягкими согласными звуками

    Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. ЛЛЛИСА Звук ЛЬ- «большой или маленький братец»? Маленький. Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой. Далее слово анализируется по аналогии.

  • Слайд 18

    Работа со звуковой схемой

    Дети читают слово, ведя указкой под звуковой карточкой, фиксируя каждый звук. По заданию убирают фишки-звуки. Уберите звук КЬ Уберите первый звук, назовите его -НЬ Уберите твердый согласный звук. Уберите первый гласный звук, назовите его- И Уберите второй звук И

  • Слайд 19

    Закрепление навыка звукового анализа слов

  • Слайд 20

    Звуковой анализ слова ЮЛА

    Протяните первый звук в полном слове. Назовите первый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите второй звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите третий звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите четвертый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Прочитайте запись.

  • Слайд 21

    Ознакомление с ударным звуком

    Выполните звуковой анализ слова ГУСИ Назовите гласные звуки у Сколько слогов в слове? Два Какие? ГУ СИ Назовите ударный слог ГУ Произнесите слово с ударением ГУУУСИ и

  • Слайд 22

    В ударном слоге протяжно произносится гласный звук. Педагог читает слово с ударением синхронно ведя указкой под схемой. Дети повторяют Педагог произносит ГУСИИИ Какой звук выделен? И Как правильно сказать? ГУУУСИ Гласный звук в ударном слоге называется ударным, который произносится в слове более протяжно. Ударный гласный звук обозначается черной фишкой.

  • Слайд 23

    Игровые упражнения

    Почему вы так решили? 1 2 Подбери схемы к картинкам

  • Слайд 24

    Выполните звуковой анализ слова ЖУК Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ Измени схему

  • Слайд 25

    Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

  • Слайд 26

    Подбери слова к схемам Овощи,фрукты

  • Слайд 27

    Литература:

    Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г.

  • Слайд 28

    Проверь себя

    К какому слову подходит схема?

  • Слайд 29

    НЕПРАВИЛЬНО!

  • Слайд 30

    ПРАВИЛЬНО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке