Содержание
-
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста
-
Содержание:
Дидактический материал. Методические приемы обучения. Знакомство с гласными звуками. Знакомство с согласными звуками. (твердыми и мягкими) Работа со звуковой схемой. Закрепление навыка звукового анализа слов.
-
Содержание :(прод.)
Ознакомление с ударным звуком. Игровые упражнения. Литература. Проверь себя.
-
Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.
-
Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекательным для ребенка дошкольного возраста ?
-
Дидактический материал
Картинки со звуковыми схемами Раздаточные Демонстрационные
-
Фишки - звуки
Демонстрационные Раздаточные 6 см. 10 см Комплект на каждого ребенка 2 см 2 см. По 4 каждого цвета (черная –1)
-
Звуковые карточки
Демонстрационная Раздаточные 40 см. 15 см. 2,5 см 2,5 см.
-
Предметные картинки
-
Методические приемы обучения
Педагог произносит слова с интонированным выделением первого звука . Дети вслед за педагогом произносят слово так же, ведя указками по своим схемам и задерживая указки на произносимом звуке. Ставит в первую клеточку серую фишку. Педагог называет первый звук, так как он слышится в слове.
-
Определение последовательности звука в слове Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. РРРАК РАААК РАК
-
Представление слова в виде модели
Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (сначала серыми, затем цветными). Количество клеточек соответствует количестве звуков в слове.
-
Знакомство с гласными звуками
Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными. Дети находят такие звуки в проанализированных ранее трехзвуковых словах.
-
Звуковой анализ слова ЛУК
Определяя гласный звук, выкладывают красную фишку. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков [а] [о] [э] [и] [ы] Дети с помощью педагога «проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту их произношению. [у]
-
Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими)
Твердый согласный звук «большой братец» обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук «маленький братец» обозначается зеленой фишкой. Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными
-
Звуковой анализ слова ЛУНА
Сколько звуков в слове ЛУНА? 4 Как вы узнали? Четыре клеточки под картинкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. Когда мы его произносим, нам мешается язык. Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.
-
Ознакомление с мягкими согласными звуками
Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. ЛЛЛИСА Звук ЛЬ- «большой или маленький братец»? Маленький. Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой. Далее слово анализируется по аналогии.
-
Работа со звуковой схемой
Дети читают слово, ведя указкой под звуковой карточкой, фиксируя каждый звук. По заданию убирают фишки-звуки. Уберите звук КЬ Уберите первый звук, назовите его -НЬ Уберите твердый согласный звук. Уберите первый гласный звук, назовите его- И Уберите второй звук И
-
Закрепление навыка звукового анализа слов
-
Звуковой анализ слова ЮЛА
Протяните первый звук в полном слове. Назовите первый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите второй звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите третий звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите четвертый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Прочитайте запись.
-
Ознакомление с ударным звуком
Выполните звуковой анализ слова ГУСИ Назовите гласные звуки у Сколько слогов в слове? Два Какие? ГУ СИ Назовите ударный слог ГУ Произнесите слово с ударением ГУУУСИ и
-
В ударном слоге протяжно произносится гласный звук. Педагог читает слово с ударением синхронно ведя указкой под схемой. Дети повторяют Педагог произносит ГУСИИИ Какой звук выделен? И Как правильно сказать? ГУУУСИ Гласный звук в ударном слоге называется ударным, который произносится в слове более протяжно. Ударный гласный звук обозначается черной фишкой.
-
Игровые упражнения
Почему вы так решили? 1 2 Подбери схемы к картинкам
-
Выполните звуковой анализ слова ЖУК Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ Измени схему
-
Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА
-
Подбери слова к схемам Овощи,фрукты
-
Литература:
Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г.
-
Проверь себя
К какому слову подходит схема?
-
НЕПРАВИЛЬНО!
-
ПРАВИЛЬНО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.