Содержание
-
«Влияние устного народного тврочествана развитие речи детей младшего возраста»
Воспитатель 1 кв.категории Агафонова О.В
-
воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи. Основными задачами развития речи на протяжении всего дошкольного возраста являются:
-
Фольклор- народное творчество, зародившееся глубоко в древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.Малые жанры фольклора - это небольшие по размеру фольклорные произведения .
К ним относятся: ●Колыбельная песня ●Пестушка ●Потешка ●Прибаутка ●Пословицы ●Заклички ●Считалка ●Скороговорка ●Загадка
-
Например потешки сопровождают игры взрослого с ребенком, его пальчиками, ручками. Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик буду Я, Вот и вся моя семья. В младшей группе используются народные произведения (фольклор) в разных видах деятельности: в игровой, коммуникативной, познавательной.
-
. Потешки и пестушки можно включать во все режимные моменты: умывание, одевание, приём пищи, укладывание спать. Я сегодня утром рано Умывался из-под крана И я сам теперь умею Вымыть личико и шею Травка – муравка со сна поднялась. Птичка – синичка за зерно взялась. Зайка за капусту, Мышка за корку, Детки за молочко.
-
Заклички и народные игры помогают весело провести прогулку. Дети очень любят играть в хороводные игры «Пузырь», «Каравай», и др. Слова игр легко запоминаются и в сочетании с движениями оказывают положительное влияние на развитие речи. Разнообразные виды красочных театров в сочетании с недлинными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами побуждают детей проявлять все свои речевые знания, эмоциональные качества.
-
Театрализованная игра представляет собой инсценировку, проигрывание сказок в настольном театре. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, а следовательно влияют на развитие связной речи. С целью развития связной речи дошкольников можно использовать театрализованную деятельность, которая позволяет сформировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.
-
Потешки сопровождают игры взрослого с ребенком, его пальчиками, ручками. Этот пальчик-дедушка, Этот пльчик-бабушка Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик буду Я, Вот и вся моя семья. Без этих веселых стишков ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, формирование культурно-гигиенических навыков превратится в скучное безрадостное выполнение указаний взрослого. Таким образом, ознакомление детей с малыми формами фольклора влияет на всестороннее развитие речи: звуковую культуру, грамматический строй, словарь. Русское народное творчество является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.