Содержание
-
Семинар-практикум МБДОУ №126 г. Казани«Балалар бакчасы шартларында өстәмә белем бирүгә яңа караш”(«Новый подход к дошкольному образованию»)для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВПО К(П)ФУ «Презентация авторских дидактических игручителя-логопеда»Учитель-логопед МБДОУ №126Гильфанутдинова Э.Р.Казань 2015
pptcloud.ru
-
«Волшебное дерево»
Цели: Активизация и расширение словаря по темам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; подбор признаков, явлений природы по каждому времени года. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными и глаголами). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных и сложносочиненных предложений). Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие связной речи. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
-
Логопед предлагает рассмотреть картину с деревом, потрогать его, назвать какое оно на ощупь ( мягкое, бархатное). Рассказать о том, что это дерево волшебное, и оно будет превращаться в то состояние, в котором оно бывает зимой, весной, летом или осенью. Ребенок подбирает детали-признаки, предметы и свойства ( например, летом на дереве поспевают яблоки, располагаются гнезда птиц, летают бабочки, жуки, светит солнце), присущие каждому времени года и приклеивает их на дерево и на фон, при этом называя каждый признак. После того как все детали определенного времени года приклеены, ребенок составляет небольшой рассказ о зиме, весне, лете или осени, используя в речи сложноподчиненные предложения, добавляя признаки времен года, которых нет на картине (например, летом можно также плавать в реке, загорать на пляже).
-
«Веселая гусеница»
Цели игры: 1. Обогащение активного словаря детей качественными прилагательными (мягкий, колючий, шершавый, мохнатый, гладкий); их правильное согласование с существительными. 2 Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений. 3. Различение основных геометрических фигур и соотнесение их с предметами на картинках. 4. Различение основных цветов и соотнесение их с предметами на картинках. 5. Воспитание усидчивости, самостоятельности. Комплектность: гусеница, состоящая из 5 частей с кармашками, предметные картинки.
-
Первый вариант игры Ребенку предлагается рассмотреть «веселую» гусеницу, потрогать каждую из ее частей. Побеседовать с ребенком о том, какой на ощупь первый «кружочек» (шершавый), второй (мягкий), третий (колючий), четвертый (гладкий), пятый кружочек (мохнатый). Поговорить с ребенком о том, что может быть шершавое, что мягкое, колючее, гладкое, мохнатое. Подобрать картинки в соответствии с определенным признаком и вложить в кармашек. Второй вариант игры На каждой части гусеницы пришит кармашек с изображением геометрической фигуры. Просим назвать эти фигуры, и предлагаем ребенку подобрать и назвать картинки, похожую на ту или иную фигуру. Выбранную картинку ребенок вкладывает в кармашек (например, огурец овальной формы). Третий вариант игры На каждой части гусеницы пришиты кармашки с фигурами определенных цветов. Теперь можно предложить ребенку назвать и разложить картинки по кармашкам в соответствии с изображенными цветами (например, сыр желтого цвета).
-
«Лесная поляна»
Цели: Выработка целенаправленной воздушной струи. Развитие правильного речевого дыхания. Коррекция речевых расстройств. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Активизация словарного запаса по темам: «Лес», «Цветы» и др.
-
Игра «Какая каша»
Цели: Закрепление знаний и представлений о злаках и крупах, из которых можно приготовить каши. Обогащение словаря детей по данной теме. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание усидчивости, бережного отношения к труду людей и природе.
-
-
«Веселая Лягушка»
Цели: Проведение артикуляционной гимнастики с помощью наглядного, кинетического и кинестетического контроля Развитие мелкой моторики пальцев рук Развития внимания, умения контролировать свои действия Воспитание бережного отношения к животным, усидчивости
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.