Содержание
-
Тема:«Познавательно-речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 55 «НЕПТУН» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
-
Авторская игра по развитию речи «РЕЧЕКУБ»
Подготовил: Литвинко Елена Федоровна воспитатель МБДОУ № 55 «Нептун» г. Симферополя
-
Развивать связную речь дошкольников. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Формировать умение высказывать свои мысли. Цель:
-
1.Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, числительными; употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. 2.Звуковая культура речи. Развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. 3.Грамматический строй речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях(сущ.+ числ., сущ.+ прилагат.,сущ.+ глаг. В единственном и множест.числах). Учить составлять словосочетания, простые и сложные предложения. 4.Развитие связной речи. Развивать формы речи (монолог. и диалогическую). Учить рассказывать о предмете, составлять связный рассказ с опорой на картинки. Задачи:
-
1 вариант игры:«Кто или что это?»Цель: учить определять одушевленные и неодушевленные существительные. Материал : кубики из фетра, карточки с липучкой. Ход игры: Дети крутят кубик в руках , произнося считалку.«Раз, два, три, четыре, пять буду кубик я вращать». Задаем вопрос «кто это?» или «что это?». Ребенок останавливает кубик и называет картинку на грани, определяет «что или кто изображено? Например ,«это что? – мяч- игрушка», «это кто? – заяц-животное».
-
-
2 вариант игры «Составь словосочетание»Цель: учить составлять словосочетания, правильно согласовывать существительные с прилагательными, числительное и существительное, существительное с глаголом; сочетать три признака : предмет + количество + форма, предмет + цвет + форма, форма + цвет +количество.
-
Ход игры: Ребенок берет кубик с изображениями действий (стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит и т.д.).Задаем вопрос: «Что делает?» Добавляем второй кубик – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?»; Уточняем у ребенка, «бывает ли такое?» Например, «сестра поет», «дедушка спит».
-
-
3 вариант игры «Составь предложение»Цель: учить составлять простые и сложные связные предложения, правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, определять место звука в слове.
-
Ход игры: Участвуют от 3-х до 5-6 детей. Детям предлагают по очереди взять по-одномукубику из мешочка. Первый ребенок называет свою картинку. Следующий подбирает связную картинку со своего кубика и так далее , не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», таким образом получается предложение. Игру можно усложнить : дать задание назвать первый (последний) звук в слове. Например , «девочка рисует две красные вишни», «бежит один зайчик» «девочка- первый звук-Д; рисует-первый звук –Р» и т.д.
-
-
Рекомендации: На каждую тематическую неделю изготавливать картинки, соответствующие теме недели и времени года.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.