Презентация на тему "Презентация для учителя." 2 класс

Презентация: Презентация для учителя.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.73 Мб). Тема: "Презентация для учителя.". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация для учителя.
    Слайд 1

    тема: «Формирование и развитие орфографической зоркости младших школьников как важнейший фактор грамотного письма.

    Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 27 Андросова Елена Геннадьевна г.Самара

  • Слайд 2

    «Грамотное письмо – не просто движение пишущей ручки, а особая речевая деятельность. Чем развитие ребенок, тем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче дается ему правописание.» Н.С.Рождественский

  • Слайд 3

    Актуальность

    Сегодня средства массовой информации, периодические издания, а часто и издания худ.литературы не являются образцом грамотного литературного языка, поэтому большая ответственность ложится на учителей начальной школы. Именно они должны стать для учеников образцовыми носителями красивой грамотной русской речи. Именно в начальных классах прививается детям любовь и уважение к такому языку.

  • Слайд 4

    Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка и правилах речевого этикета, умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

  • Слайд 5

    Цель педагогической деятельности: Заключается в совершенствовании способов практической деятельности младших школьников для формирования навыков грамотного письма через развитие орфографической зоркости.

  • Слайд 6

    Задачи работы:

    определить что такое «орфографическая зоркость»; выделить условия развития орфографической зоркости; ввести в практику наиболее эффективные способы формирования навыков грамотного письма; показать подборку упражнений для развития грамотного письма.по УМК Планета знаний.(по букварю)

  • Слайд 7

    Орфографическая зоркость-

    Это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные или чужие)

  • Слайд 8

    Условия формирования орфографической зоркости:

    умение обнаруживать орфограмму (то есть сомнительность того или иного написания); умение различать орфограммы (определять тип, ее признаки); умение соотносить орфограмму с определенным правилом; умение выполнять действие по правилу (по алгоритму); умение осуществлять самопроверку.

  • Слайд 9

    Психические процессы, влияющие на формирование орфографической зоркости.

    активное зрительное и слуховое восприятие; логические операции (сравнение, классификация, систематизация, конкретизация); зрительная память; непроизвольное и произвольное внимание (самоконтроль, самопроверка)

  • Слайд 10

    Обучение звуковому анализу

    Работа по орфографии начинается с буквенного периода. В период обучения грамоте школьники наблюдают в словах неоднозначное соответствие между звучащим словом и написанным. Причем наблюдение необходимо вести от звука к букве. Орфографическую зоркость можно определить как умение фонологически(позиционно) оценивать каждый звук слова, различать какой звук в сильной позиции, т.е. однозначно указывает на букву, а какой в слабой, т.е. может быть обозначено разными буквами при том же звучании.

  • Слайд 11

    Упражнения, направленные на формирование звукового анализа слова

    «полсловечка за вами» (бал…кон, во…рон); рассмотри рисунки и найди одинаковый звук в словах; «слоговой аукцион» (лу…- на, …-кон,.. -ран) «перевертыши» (кот-ток, сорт-трос) Исключение звука из слова (коса-оса); Отгадать имя мальчика , используя первые звуки слов. мак, игра, шарф, арбуз)

  • Слайд 12

    Упражнения, направленные на формирование звукового анализа слова

    назови в словах гласные и согласные звуки мои-мой лама-Лайма алый (…)-мирный (…) найди слова, в которых три слога, придумай предложения с этими словами дружба жара жужжал дружный (…) жарко жалобно дружно жаркий (…) спокойно сравни произношение слов с их написанием, сделай вывод пружина машина гаражи

  • Слайд 13

    Упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости

    «Один –много» окунь-окуньки пень-… тополь-… зверь-… день-… лень- ? От значения слова к правильной букве. храбрец от слова храбрый кофейник от слова кофе А тащить от слова тощий ? Составь слова и прочитай их. Назови слова с первым безударным слогом. Придумай предложения с любым из этих слов.

  • Слайд 14

    кус кон фор Фо- фла- фар- нарьжок тук Восстанови предложение, изменяя, где нужно слова. Катя, красивая, Костя, книга, купил. Придумай предложение, в котором все слова начинаются с буквы П. Замени каждое предложение одним словом. Надуть губы. Унести ноги. Найти общий язык. Совать нос. Задирать нос. Повесить нос.

  • Слайд 15

    Прочитайслоги. Дополни чистоговорку соответствующими словами. Прочитай всю чистоговорку. Ар-ур-эр-ор – вышла детвора во … . Ру-ол-ро-ра – прятки – лучшая … ! Ра-ро-ра-ру – разбегайтесь по … ! Восстанови пробелы между словами. Прочитай скороговорку. Выучи и повтори ее. Придумай свои варианты этой скороговорки. Мама мыла мылом Милу. Миламылоуронила.

  • Слайд 16

    Планируемый результат

    повышение активности детей; положительная мотивация при преодолении трудностей; более уверенное пользование понятиями и умение доказывать правильность своего выбора; фиксирование орфограмм в письменных работах.

  • Слайд 17

    Литература

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы. УМК Планета знаний». Москва, АСТ Астрель, 2011 Львов М.Р. Правописание в начальных классах.-Москва, Просвещение, 1990 Андрианова Т.М. Букварь. –Москва, АСТ Астрель, 2012

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке