Презентация на тему "Презентация электронный тренажёр по русскому языку" 11 класс

Презентация: Презентация электронный тренажёр по русскому языку
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.44 Мб). Тема: "Презентация электронный тренажёр по русскому языку". Предмет: русский язык. 28 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2025 году.

Содержание

  • Презентация: Презентация электронный тренажёр по русскому языку
    Слайд 1

    Алгоритм действий

    Внимательно читаем все перечисленные в левой колонке грамматические ошибки. Начинаем работу с простых вариантов по словам-подсказкам: название в кавычках, причастие, деепричастие, существительное с предлогом. Определяем конструкцию с ошибкой, находим описание ошибки в левой колонке. Записываем ответ в таблицу под нужной буквой. Вычёркиваем выбранный вариант. В бланк записываем только цифры. Порядок записи цифр в ответе имеет значение!

  • Слайд 2

    ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДАННОГО ТИПА НЕОБХОДИМО:

    Знать типичные ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм, и уметь находить их в предложении, всего их десять: 1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью. 8) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. 9) Ошибка в построении сложного предложения. 10)Неправильное употребление имени числительного.

  • Слайд 3

    Формулировка задания

    8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • Слайд 4

    1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    1. Обращаем внимание на сочетания существительных со следующими производными предлогами: благодаря согласно вопреки + дательный падеж навстречу (кому? чему?) наперерез наперекор Например: Благодаря хорошей погоде, согласно приказу, вопреки распоряжению Ввиду + род. падеж (кого? чего?) 2. Обращаем внимание на сочетания с предлогом ПО: Правильно: по приездЕ в Москву, по приходЕ на работу, по отходЕ поезда… (неправильно: по приезду, по приходу и т.п) Правильно: по истечениИ срока, по прибытиИ поезда, по возвращениИ домой… (неправильно: по истечению, по прибытию и т.п.) ПОДСКАЗКА: Ищи производные предлоги и сочетания с предлогом ПО.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Подлежащее и сказуемое в СПП: ! КТО + сказуемое в ед. числе ТЕ, ВСЕ + сказуемое во множ. числе Например: Те, кто опоздал, не посмотрел фильм (правильно: не посмотрели). Все, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал об этом романтическом городе (правильно: вспоминали). Не допускайте подобных ошибок (Согласование рода подлежащего и сказуемого): Журнал «Природа» опубликовала статью молодого учёного. Никто, даже лучшие ученики, не решили задачу. Цветок лилия выросла у калитки.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, сказуемое может стоять в единственном и множественном числе:

  • Слайд 9

    Если подлежащее выражено несклоняемым существительным, надо помнить правила определения рода таких существительных: Несклоняемые неодушевленные существительные принадлежат обычно к среднему роду: надежное алиби, комическое амплуа, хрустальное бра, компетентное жюри, сладкое какао, шелковое кашне, кислое киви, овощное рагу. Исключения: м.р.  – горячий (и доп. горячее) кофе, пенальти (штрафной удар); ж.р. – авеню (улица), кольраби (капуста), салями (колбаса). Киви было кислое. Несклоняемые существительные, обозначающие животных, относятся к мужскому роду: быстроногий кенгуру, ловкий шимпанзе, забавный пони. Но: иваси (рыба, ж.р.), цеце (муха, ж.р.). Шимпанзе с любопытством смотрел на посетителей зоопарка. Род несклоняемых существительных, обозначающих людей, определяется по соотнесенности с полом: опытный импресарио, остроумный конферансье, старший Дюма, старая леди. У географических названий род определяется по нарицательному родовому слову: солнечный Батуми (город), широкая Миссисипи (река). Сочи встречал гостей. У аббревиатур род определяется обычно по главному слову: МГУ (университет, м.р.), ГЭС (станция, ж.р.), США (штаты, мн.ч.). МГУ завершил приём.

  • Слайд 10

    ПОДСКАЗКА: Ищи грамматическую основу, проверяй, чтобы сказуемое соответствовало подлежащему. Очень часто ошибка находится в предложении, которое начинается со слов ТЕ, КТО; ВСЕ, КТО.

  • Слайд 11

    3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Приложение – это определение, которое выражено именем существительным. Несогласованное приложение — это какое-то название, заключенное в кавычки. Название произведения, заключённое в кавычки и данное после родового слова (роман, повесть, журнал, газета, картина и т.п.) должно стоять только в форме И.п. НО! Если родового слова нет, склонять нужно название произведения: В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных поколений. В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей. В романе Толстого «Войне и мире» … В романе Пушкина «Евгении Онегине» … На картине «Боярыне Морозовой»… это ошибки! ПОДСКАЗКА: Ищи название чего-либо, написанное с большой буквы и в кавычках!

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

    ПОДСКАЗКА: Ищи однородные члены, обращай внимание на двойные союзы.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? Например: читая, решая, вернувшись, открыв. Основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, должны относиться к одному и тому же лицу (предмету), иначе возникают ошибки типа: Возвращаясь домой, меня застиг дождь. Правильно: Возвращаясь домой, я попал под дождь.

  • Слайд 16

    Наиболее часто встречающиеся ошибки при употреблении деепричастия. Основное и добавочное действие принадлежат разным лицам (предметам): Катаясь на катке, у меня устали ноги. Открывая дверь, она громко скрипнула. Заканчивая чертёж, у меня сломался карандаш. 2) Деепричастный оборот нельзя употреблять в безличном предложении, если сказуемое не является инфинитивом: Подходя к лесу, мне стало холодно. Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно. Добравшись домой, уже стемнело. НО: Приехав в Москву, нужно сходить на Красную площадь. (правильно). 3) Деепричастный оборот нельзя употреблять, если предложение выражено страдательной конструкцией, потому что производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают: Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары и Нижнего Новгорода. ПОДСКАЗКА: Деепричастный оборот всегда выделяется запятыми.

  • Слайд 17

    6. Неправильное построение предложения с причастным оборотом

    Причастие обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос КАКОЙ? (ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ? ЧТО (С)ДЕЛАВШИЙ? ЧТО ДЕЛАЕМЫЙ? ЧТО СДЕЛАННЫЙ?). Например: птицы поют – они какие? – поющие, книгу читают – она какая? – читаемая, задачу решили – она какая? – решённая. ПОДСКАЗКА: Ищи причастие.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

    Косвенная речь — это способ передачи чужой речи в виде сложноподчинённого предложения.Нарушением является употребление местоимений 1 и 2 лица. В предложениях с косвенной речью следует употреблять только местоимения 3 лица. Неправильно: Салтыков-Щедрин писал, что «я люблю Россию до боли сердечной». Правильно: Салтыков-Щедрин писал, что он любит Россию до боли сердечной. ПОДСКАЗКА: Обращай внимание на глаголы «говорения»: сказал, произнёс, прокричал, говорил, написал и т.п.

  • Слайд 20

    8. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм

    Неправильно: Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Правильно: Замрёт на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Неправильно: И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию  – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Правильно: И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя. ПОДСКАЗКА: Ищем глаголы (как минимум два) и проверяем, чтобы они соответствовали друг другу по времени и виду.

  • Слайд 21

    9. Ошибка в построении сложного предложения

    ПОДСКАЗКА: Ищи сложное предложение (в нём должно быть не меньше двух грамматических основ), простые – пропускай.

  • Слайд 22

    10. Неправильное употребление имени числительного

    Обращаем внимание на употребление собирательных числительных (двое, трое…, оба, обе): ПОДСКАЗКА: Ищем числительные; не забываем, что ОБА, ОБЕ тоже числительные.

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Практика

    Практика Практика Практика

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке