Презентация на тему "Презентация к ОГЭ" 9 класс

Презентация: Презентация к ОГЭ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация к ОГЭ" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к ОГЭ
    Слайд 1

    Подготовка к ОГЭ(основному государственному экзамену) по русскому языку в 9 классе

    Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей Федчун С.В. 2014 год

  • Слайд 2

    Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей Федчун С.В. 2014 год

  • Слайд 3

    Разнообразные упражнения – добрый знак хорошего преподавания: заучивание и суждение пусть идут об руку с упражнением и уменьем. Ф.И. Буслаев

  • Слайд 4

    ПОРЯДОК РАБОТЫ СО СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ ПУД УУД -внимательно слушаем текст; ищем тезисы и ключевые слова; строим логическую схему текста; сжимаем текст; проверяем и корректируем написанное. воспринимаем и анализируем информацию; отличаем главное от второстепенного; проясняем логическую структуру; оставляем только существенную информацию; - критически оцениваем результат.

  • Слайд 5

    Типичные ошибки при написании сжатого изложения:

    непонимание фрагмента текста; пропуск одной или нескольких важных микротем; искажение микротемы вследствие неверного истолкования отдельных слов; непонимание всего текста; неверная передача смысла третьей микротемы; замена мысли исходного текста на свои собственные.

  • Слайд 6

    Отрабатываем навыки сжатия текста:

    выделите опорные слова в предложении; перестройте сложные предложения в простые; составьте к абзацам текста опорные фразы; подчеркните в тексте слова, которые могут быть опущены без ущерба для понимания текста; озаглавьте каждую часть.

  • Слайд 7

    Характерные ошибки при сжатии текста

    Написание подробного изложения, а не сжатого. Искажение смысла при использовании приемов сжатия текста. Применение компрессии текста не на всем, а только в нескольких абзацах.

  • Слайд 8

    Применяем следующие упражнения:

    сократите текст на 1/3 (вдвое, на ¾); сократите фрагмент, передав его содержание в 1-2 предложениях; уберите лишнюю информацию; составьте на основе текста «телеграмму»; сверните исходную информацию за счет обобщения.

  • Слайд 9

    План комплексного анализа текста

    Определить тему, основную мысль текста. Озаглавить текст. Объяснить смысл названия. Определить стиль текста, доказать свое мнение. Указать средства художественной изобразительности (если анализируется художественный текст); Каким типом речи (повествованием, описанием, рассуждением)является текст? Какой способ связи между предложениями использует автор (цепную, параллельную, их сочетание)? Найти в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова; слова,употребленные в переносном значении. Объяснить их значение. Найти слова, стилистически окрашенные (высок., книжн., разг., прост., офиц.). Какова их роль в тексте? Найти в тексте заимствованные слова, диалектизмы, профессионализмы, архаизмы, фразеологизмы. Объяснить их значение. Выделить ключевые слова (словосочетания), составить план.

  • Слайд 10

    ЗАЧЕТ НА ОСНОВЕ ТЕКСТАпромежуточное тестирование

  • Слайд 11

    Укажите номер предложения, в котором выражена основная мысль теста. Подберите синонимы к словам. Найдите в последнем абзаце причастный оборот. Обозначьте орфограммы в словах. Разберите по членам предложения. Объясните допущенные ошибки. Выполните работу над ошибками.

  • Слайд 12

    Тетрадь - тренажер

    Работайте с различными видами словарей. На основании данного правила составьте оригинальную схему. Создайте алгоритм. Работайте в парах. Проведите взаимодиктант. Оцени себя по 5-балльной системе. Сравни таблицу с другим справочным материалом. Работайте только с образцами классики, которая покажет «громаду» русского языка.

  • Слайд 13

    Структура сочинения-рассуждения

  • Слайд 14

    фонетика синтаксис Основные разделы науки о языке морфология лексика

  • Слайд 15

    Работа над сочинением на лингвистическую тему

    устный и письменный монологический ответ Образцы сочинений (сочинение учителя) сочинение связное высказывание на лингвистическую тему коллективные сочинения Функциональная характеристика языковых средств лингвистическая разминка упражнения со словарем и справочной литературой

  • Слайд 16

    ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ Нельзя не согласиться со словами известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают».В предложенном нам тексте Д.С.Лихачев размышляет о жизненно необходимой цели. Во-первых, автор умело использует синонимы. Так,в предложении15 контекстные синонимы «главная», «роковая», «непоправимо выбранная» ошибка помогают автору текста донести до нас, читателей,мысль,как важно не ошибиться в выборе жизненной цели. Желая показать, что «человек живет,чтобы приносить людям добро».., автор применяет общеупотребительные, нейтральные слова: «радость», «добро», «счастье». Использование антонимов во 2 предложении «низкая или высокая» заставляет задуматься о собственной самооценке. Во-вторых, чтобы мы могли задуматься о важности выбранной цели, автор употребляет глагол 2-го лица повелительного наклонения множественного лица(«Подумайте: если человек ставит себе задачу увеличивать в жизни добро..»Используя неполные предложения16,17,18 , Д.С.Лихачев дает нам понять, что материальные блага - это не главное в жизни, важно «прожить жизнь с достоинством и получить настоящую радость» Таким образом, приведенные примеры, показывающие богатство лексического состава языка и важность грамматических явлений, убеждают нас в том, что лингвист Г.Степанов прав.

  • Слайд 17

    Нельзя не согласиться со словами известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Действительно, быть средством общения – это основная социальная функция синтаксической системы языка. Попробуем доказать это. Во-первых, автор, чтобы выразить чувство радости, что он может помочь мальчику, употребляет вводное слово «к счастью», а вводное слово «конечно» помогает выразить оценку говорящим степени достоверности сообщаемого:: мальчику, у которого такая сильная воля, ничто не страшно. Во-вторых, в диалогической речи автор употребляет несколько обращений: «товарищ караульный», «товарищ сержант», «товарищ майор». Они в процессе общения помогают обозначить лицо, к которому обращаются с речью. В-третьих, односоставное определенно – личное предложение (№ 34) выражает побуждение к действию собеседника, а с помощью неопределенно – личного предложения ( № 20) автор показывает, что неважно, кто забыл мальчика, важно само действие, его забыли. Таким образом ,приведенные примеры, показывают, что лингвист Реформатский прав. Действительно, синтаксис служит для общения людей и непосредственно соотносит сообщаемое с окружающим миром.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке