Содержание
-
РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 КЛАСС
-
Вспоминаем то, что знаем Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова. -Это чудо! – сказал я. – Как вы это сделали? - Да просто расставил правильно все знаки препинания. К. Паустовский «Золотая роза»
-
Тема урока: «Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении»
«Пунктуацию нельзя выучить, надо научиться её применять» Н.С. Валгина
-
Пунктуация (позднелат. punctuatio, от лат. punctum — точка), система знаков препинания в письменности какого-либо языка, правила их употребления; их расстановка в тексте; наряду с графикой и орфографией — основной элемент письменной речи.
-
Знаки препинания
Точка (.) Вопросительный знак (?) Восклицательный знак (!) Многоточие (…) Запятая (, ) Точка с запятой (; ) Двоеточие ( : ) Тире ( - ) Кавычки ( «» ) Скобки ( )
-
Есть затруднения? Эдуарда убить не смейте бояться полезно. Эдуарда убить, не смейте бояться – полезно. Эдуарда убить не смейте, бояться полезно.
-
Функции знаков препинания
Завершения Выделительная . Точка ! Восклицательный знак ? Вопросительный знак … Многоточие Разделительная , Запятая ; Точка с запятой : Двоеточие - Тире ( ) Скобки « » Кавычки - - Двойное тире , , Двойные запятые
-
Самолеты заходили вновь и вновь (1) не было конца этой адской карусели (2) она хотела уничтожить весь мир (3) неужели я должен был погибнуть не в бою (4) а вот так (5)ничего не сделав (6) ни разу не выстрелив (7) у меня была граната (8) но не бросишь же ее в пикирующий на меня самолет (9) я (10) конечно (11) был раздавлен страхом (12) сколько во мне было этого страха (13) По Д.Гранину «Мой лейтенант» Лингвистический эксперимент
-
Самолеты заходили вновь и вновь, не было конца этой адской карусели. Она хотела уничтожить весь мир. Неужели я должен был погибнуть не в бою, а вот так, ничего не сделав, ни разу не выстрелив? У меня была граната, но не бросишь же ее в пикирующий на меня самолет. Я, конечно, был раздавлен страхом. Сколько во мне было этого страха! По Д. Гранину«Мой лейтенант»
-
Основные принципы пунктуации
Структурный ( выделение отдельных предложений и его частей). Смысловой ( членение речи на смысловые части). Интонационный (интонационное оформление высказывания).
-
Николай Гумилёв «Слово»(1-я строфа)
В оный день когда над миром новым Бог склонял лицо своё тогда Солнце останавливали словом Словом разрушали города
-
В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо своё, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города.
-
Обобщим знания Задание. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Там сверкали бенгальским огнем стены занесенных снегом дворцов и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге. Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий. Озера прекрасны и на юге и в тишине наших северных лесов. Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и лес и людей. Рыжеватые болотца перемежаются то ржаным жнивьем то чернотой полос то яркими пятнами озимых.
-
Обобщим знания Задание. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Осмотрев (1) замкнутый круг залива (2) я увидел парусное судно (3) стоявшее недалеко от берега.
-
Обобщим знания Задание. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. От прямых ответов и моих прямых вопросов она (1) впрочем (2) ловко увиливала. Даже трубы (3) мне (4) казалось (5) в её присутствии дымили застенчиво и не в полную силу.
-
«Пунктуацию нельзя выучить, Надо научиться её применять» Н.С. Валгина
-
У нас всё получится!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.