Презентация на тему "Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ." 9 класс

Презентация: Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ." по русскому языку. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ.
    Слайд 1

    ПУНКТУАЦИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

    "На четыре времени года раскладывается человеческая жизнь. Весна!!! Лето. Осень…Зима?"  Татьяна Толстая "Милая Шура" Учитель русского языка и литературы МАОУ «Школа № 21» Моренинова Екатерина Саидовна

  • Слайд 2

    НЕМНОГО ЮМОРА …

    Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла. Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую». Но, когда опасность миновала, ему не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: «Поставьте статую, золотую пику держащую». Так он, ни одним словом не нарушив своего обещания, переносом запятой сильно сократил свои расходы.

  • Слайд 3

    У писателей есть СВОИ предпочтения знаков. 

    Карамзин уважает многоточие (которое и ввёл в письмо), Горький и Цветаева любят тире, а Константин Паустовский пишет о точке. Молодым писателем написал он плохой рассказ и дал для поправок опытному редактору. И вот... «Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова... — Это чудо! — сказал я. — Как вы это сделали? — Да просто расставил все знаки препинания, - сказал он. - Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой. Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться... После этого я окончательно убедился, с какой поразительной силой действует на читателя точка, поставленная в нужном месте и вовремя».

  • Слайд 4

    Тире между подлежащим и сказуемым

  • Слайд 5

    Тире при таких подлежащих и сказуемых обычно не ставится:

  • Слайд 6

    Укажите номера предложений, где следует поставить тире.

    1. Береза любимое дерево русского народа. 2. Снег для тетеревов главнейшее убежище от хищников. 3. Выезжать в ночное большой праздник для крестьянских ребятишек. 4. Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне. 5. Береги платье снову, а честь смолоду. 7. Небо словно раскинутый шатер. 8. В этом городе знать три языка ненужная роскошь. 9. Комедия «Горе от ума» актуальна и поучительна. 10. Сто голов сто умов. 11. Быть поэтом значит петь раздолье. 12. Твое лицо как маков цвет. 13. Ртуть тоже металл.

  • Слайд 7

    Знаки препинания при однородных членах предложения.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Задание: 1) Найдите и подчеркните однородные члены, укажите их связь. 2) Расставьте необходимые знаки препинания, составьте графические схемы однородных членов.

    Весной опять запели соловьи о верности о дружбе о любви. Большую любовь и высокую дружбу мы узнали в огне на дорогах войны. Искусство создаёт хороших людей формирует человеческую душу. Всё разнообразие вся прелесть вся красота жизни слагается из тени и света. Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч. Пар поднимается от земли везде на полях и на лесных просеках и на дорожках. Лиственные деревья осина ольха береза ещё голы. Берега ручьи скаты горы всё потонуло в зелени.

  • Слайд 10

    Проверьте работу!

    Весной опять запели соловьи о верности, о дружбе, о любви. [ ‚ ‚ ] Большую любовьи высокую дружбу мы узнали в огне на дорогах войны. [ и ] Искусство создаёт хороших людей, формируетчеловеческую душу. [ ‚ ‚ ] Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени исвета. [ ‚ ‚ ]; [ и ] Русский народ смышлёнипонятлив, усерденигоряч. [ и ‚ и ] Пар поднимается от земли везде: на полях, ина лесных просеках, ина дорожках. [ : ‚ и ‚ и ] Лиственные деревья: осина, ольха, береза - ещё голы. [ : ‚ ‚ – …] Берега, ручьи, скаты горы – всёпотонуло в зелени. [ ‚ ‚ – ]

  • Слайд 11

    Берегите знаки препинания!

    Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.  Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.  Затем он потерял знак вопросительный, перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в Космосе, на Земле или даже в собственной квартире.  Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.  К концу жизни остались у него одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал – так он разучился мыслить и дошёл до точки. Берегите знаки препинания!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке