Содержание
-
Урок русского языкав 9 классев системе подготовки к Государственной итоговой аттестации.
Учитель - Ряскина Н.Н.
-
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ?
-
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – ЭТО КАК НОТНЫЕ ЗНАКИ. ОНИ ТВЕРДО ДЕРЖАТ ТЕКСТ И НЕ ДАЮТ ЕМУ РАССЫПАТЬСЯ.
К.Г. Паустовский.
! , ; ? . . . . . . ? ! , ; . . . ; ,
-
-
Учисьразумноспрашиватьвнимательно слушатьспокойноотвечатьипереставать
говоритькогданечегобольшесказать.
-
Учисьразумноспрашивать,внимательнослушать, спокойноотвечатьипереставатьговорить, когданечегобольшесказать.
-
В XVIIв. в “Грамматике словенской" Мелентия Смотрицкого появляются круглые скобки.
-
“Тире" восходит к французскому “черточка".Как только не называли этот знак: черная полоса чернил, “молчанка",длинная черта, горизонтальная черта, знак пресечения. Этот знак
впервые стал применять Н.М. Карамзин, русский писатель и историк.
-
Расставьте знаки препинания
- Идти нельзя дожидаться хорошей погоды.
- Вдруг зазеленели поля леса луга.
- Вдруг зазеленело все поля леса луга.
- Леса поля луга все зазеленело.
- В лесу в поле по лугу все зазеленело.
- За рекой на горе лес зеленый стоит.
-
' ' - - ( ) “ " . ? ! , ; : - …
-
К. Г. Паустовский в повести Золотая роза вспоминает как однажды знакомый писатель принес в редакцию газеты Моряк рассказ. Это произведение было интересно по теме но совершенно нечитаемо. И вот корректор взял рукопись и поклялся что исправит ее (не) выбросив и (не) вписав (ни) одного слова..
На следующий день Паустовский прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная литая проза. Все в нем стало выпуклым и ясным. От прежней скомканности и словесного разброда (не)осталось и тени. При этом (не) было выброше(н,нн)о или прибавле(н, нн)о н(…) одного слова.
- Это чудо сказал писатель корректору. Как вы это сделали?
-Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно расставил точки и абзацы. Это великая вещь мой милый. Еще Пушкин говорил знаки препинания существуют чтобы выделить мысль привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание.
Рассказ был напечатан. На следующий день в редакцию ворвался его автор. Он был без кепки глаза его горели непонятным огнем. Писатель требовал того кто прикасался к его творению. Редактор сознался он на правах корректора расставил знаки препинания.
И тогда писатель обнял его и произнес:
- Спасибо. Вы дали мне чудесный урок. Я чувствую себя преступником по отношению к своим прежним вещам.
-
Человек потерял запятую - стал бояться сложных предложений, искал фразы
попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему стал относиться бесстрастно, равнодушно, без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы. Никакие события не вызывали у него любопытства, где бы они ни происходили: на Земле, в космосе или даже в собственной квартире.
А вскоре он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, так как совсем разучился мыслить.
Короче, дошел до точки.
А. Каневский
! ? . . ,
БЕРЕГИТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ !
-
Сочинение-рассуждение : “Зачем нужны знаки препинания?"
Задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.