Содержание
-
Урок русского языка в 8 классе Тема Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Девлезеркино Костякова Н.Г.
-
Цель: Образовательная: формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; развитие орфографических навыков; развивающая: работа над выразительными средствами языка, развитие навыков монологической речи, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); воспитательная: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе, воспитание чувства милосердия, воспитание высоконравственных качеств.
-
Что изучается в разделе «Синтаксис и пунктуация»? Что называется предложением? Что вам известно о словосочетании? Приведите примеры. Можно ли считать сочетание подлежащего и сказуемого словосочетанием ? Беседа по вопросам:
-
Синтаксис – раздел грамматики, изучающий строение ( составление) предложений. От греч. – «построение вместе», «построение войска». Пунктуация – знаки препинания, правила постановки их в тексте. От латинск. – «постановка точек», «точка», «след укола». Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
-
-
С огласование У П правление римыкание
-
Согласование(связь, при которой зависимое слово — имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного) Управление (такая связь, при которой зависимое слово имя существительное и все слова с признаками существительного) Примыкание (связь, при которой зависимое слово – наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола)
-
Практическое закрепление знаний. Найдите верное утверждение: 1.В подчинительных словосочетаниях нельзя выделить ни главного, ни зависимого слова. 2. В подчинительных словосочетаниях всегда можно выделить главное и зависимое слова. 3. И в подчинительных, и в сочинительных словосочетаниях всегда можно выделить главное и зависимое слова. 4. В сочинительных словосочетаниях всегда можно выделить главное и зависимое слова.
-
-
-
Ошибаться редко, синее небо, идти уверенно, пилить дрова, искать клад, смотреть фильм, топить печь, горный воздух, быстро доехать.
-
Творческая работа. Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные . Ближний, близкий (друг, деревня); Дружественный, дружеский, дружный (помощь, государство, класс); Завидный, завистливый (здоровье, сосед); Враждебный, вражеский (разведчик, цель); Искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант); Ледяной, льдистый леденящий (взгляд, путь, горка).
-
Тест. Цель: проверка степени усвоения материала. 1. Какие пары слов не являются словосочетаниями? А) медведь заревел Б) заревел неистово В) схватил за комбинезон 2. В каких словосочетаниях сова связаны примыканием? А) спуститься с горы Б) бег трусцой В) легко преодолеть
-
3. В каких словосочетаниях слова связаны управлением? А) развевающегося флага Б) шел медленно В) присутствовать на митинге.
-
4.Замените словосочетания со связью согласование на словосочетания со связью управление. Материнские заботы, расчетные таблицы , снежные звездочки. 5.Замените словосочетания со связью управление на словосочетания со связью согласование. Залив реки, берег моря, воздух гор.
-
Тип связи слов в словосочетании
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.