Презентация на тему "Лексические средства выразительности" 7 класс

Презентация: Лексические средства выразительности
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Лексические средства выразительности" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лексические средства выразительности
    Слайд 1

    Урок по теме: ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ7 класс

    РАЗРАБОТАЛ: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» г. Меленки Владимирской области Абросимова Елена Сергеевна

  • Слайд 2

    Прочитайте тексты. Сравните.

    Одуванчик лекарствен- ный – это многолетнее травянистое растение высотой до 30 см. Млечный сок растения содержит 2-3 % каучу-ковых веществ. Одуванчик пр…дорожный Был, как солнце, з…лотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым…   Ты неси на крыльях ветра З…лотые семена, Чтобы солнечным ра(с,сс)ветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов)

  • Слайд 3

    Лексические средства выразительности.

  • Слайд 4

    Знать: лексические изобразительные средства языка, их виды. Уметь: находить изобразительные средства языка в предложениях и тексте; решать тестовые задания по теме с наименьшей затратой времени; свободно употреблять выразительные средства языка в речи.

  • Слайд 5

    ТРОПЫ. Лексические средства художественной выразительности: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение.

  • Слайд 6

    Вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание.

    Одуванчик пр…дорожный Был, как солнце, з…лотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым…   Ты неси на крыльях ветра З…лотые семена, Чтобы солнечным ра(с,сс)ветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов) и о о сс (близость) (золото)

  • Слайд 7

    Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым…   Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов) сравнения

  • Слайд 8

    Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, СРАВНЕНИЯ Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым…   Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов)

  • Слайд 9

    Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым…   Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов) эпитеты

  • Слайд 10

    Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым… ЭПИТЕТЫ   Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов)

  • Слайд 11

    Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым…   Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов) метафоры

  • Слайд 12

    Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым…   Ты неси на крыльях ветра МЕТАФОРЫ Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов)

  • Слайд 13

    ТЕКСТОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

    Тема текста – Основная мысль – Тип речи – Для создания художественного образа автор использует тропы: эпитеты - …..; метафоры - …..; олицетворения - ….; сравнения - ….

  • Слайд 14

    ФИЗМИНУТКА

  • Слайд 15

    Задание: Укажите соответствие между теоретическими понятиями и их определениями.

  • Слайд 16

    Ключ к тесту: Оцени свои знания:

  • Слайд 17

    Укажите, какое средство художественной выразительности используется в предложениях? 1. Анчар, как грозный часовой,//Стоит – один во всей вселенной.(А. Пушкин) 2. “Настоящая народная песня за внешней красотой, за формой не гонится, а умеет говорить от души самыми простыми и потому красивыми словами” (М.Горький) 3. Улыбнулись сонные березки. (С.Есенин) 4. Среди белеющих прудов // Кусты в пушистых полушубках… (С.Маршак) 5. Театр уж полон // ложи блещут //партер и кресла – всё кипит… (А.Пушкин) 6. Лес, точно терем расписной… (И.Бунин) 7. Простые краски северных широт: // Румяный клевер, лен голубоватый, // И солнца блеск, немного виноватый, // И облака, плывущие вразброд. (О.Фокина)

  • Слайд 18

    СРАВНЕНИЕ

  • Слайд 19

    МЕТАФОРА

  • Слайд 20

    ЭПИТЕТ

  • Слайд 21

    ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

  • Слайд 22

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: Снежная пыль столбом стоит в воздухе. Только в спальне горели свечи равнодушно-желтым огнем. Побледневшие звезды дрожали, трепетала листва тополей. Горит восток, пылает алым пламенем.

  • Слайд 23

    Ключ к тесту: Оцени свои знания:

  • Слайд 24

    Домашнее задание Упр. 412 (1) – на выбор: выполнить задания к упр.158 или 206; для учеников, успевающих на «4» и «5» – (2)

  • Слайд 25

    Спасибо за урок! Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке