Содержание
- 
              
            Урок по теме: ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ7 классРАЗРАБОТАЛ: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» г. Меленки Владимирской области Абросимова Елена Сергеевна 
- 
              
            Прочитайте тексты. Сравните.Одуванчик лекарствен- ный – это многолетнее травянистое растение высотой до 30 см. Млечный сок растения содержит 2-3 % каучу-ковых веществ. Одуванчик пр…дорожный Был, как солнце, з…лотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым… Ты неси на крыльях ветра З…лотые семена, Чтобы солнечным ра(с,сс)ветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов) 
- 
              
            
 Лексические средства выразительности. 
- 
              
            
 Знать: лексические изобразительные средства языка, их виды. Уметь: находить изобразительные средства языка в предложениях и тексте; решать тестовые задания по теме с наименьшей затратой времени; свободно употреблять выразительные средства языка в речи. 
- 
              
            
 ТРОПЫ. Лексические средства художественной выразительности: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение. 
- 
              
            Вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание.Одуванчик пр…дорожный Был, как солнце, з…лотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым… Ты неси на крыльях ветра З…лотые семена, Чтобы солнечным ра(с,сс)ветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов) и о о сс (близость) (золото) 
- 
              
            
 Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым… Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов) сравнения 
- 
              
            
 Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, СРАВНЕНИЯ Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым… Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов) 
- 
              
            
 Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым… Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов) эпитеты 
- 
              
            
 Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым… ЭПИТЕТЫ Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов) 
- 
              
            
 Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым… Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов) метафоры 
- 
              
            
 Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым… Ты неси на крыльях ветра МЕТАФОРЫ Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. (В. Степанов) 
- 
              
            ТЕКСТОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗТема текста – Основная мысль – Тип речи – Для создания художественного образа автор использует тропы: эпитеты - …..; метафоры - …..; олицетворения - ….; сравнения - …. 
- 
              
            ФИЗМИНУТКА
- 
              
            
 Задание: Укажите соответствие между теоретическими понятиями и их определениями. 
- 
              
            
 Ключ к тесту: Оцени свои знания: 
- 
              
            
 Укажите, какое средство художественной выразительности используется в предложениях? 1. Анчар, как грозный часовой,//Стоит – один во всей вселенной.(А. Пушкин) 2. “Настоящая народная песня за внешней красотой, за формой не гонится, а умеет говорить от души самыми простыми и потому красивыми словами” (М.Горький) 3. Улыбнулись сонные березки. (С.Есенин) 4. Среди белеющих прудов // Кусты в пушистых полушубках… (С.Маршак) 5. Театр уж полон // ложи блещут //партер и кресла – всё кипит… (А.Пушкин) 6. Лес, точно терем расписной… (И.Бунин) 7. Простые краски северных широт: // Румяный клевер, лен голубоватый, // И солнца блеск, немного виноватый, // И облака, плывущие вразброд. (О.Фокина) 
- 
              
            
 СРАВНЕНИЕ 
- 
              
            
 МЕТАФОРА 
- 
              
            
 ЭПИТЕТ 
- 
              
            
 ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ 
- 
              
            
 Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: Снежная пыль столбом стоит в воздухе. Только в спальне горели свечи равнодушно-желтым огнем. Побледневшие звезды дрожали, трепетала листва тополей. Горит восток, пылает алым пламенем. 
- 
              
            
 Ключ к тесту: Оцени свои знания: 
- 
              
            
 Домашнее задание Упр. 412 (1) – на выбор: выполнить задания к упр.158 или 206; для учеников, успевающих на «4» и «5» – (2) 
- 
              
            
 Спасибо за урок! Желаю удачи! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.