Презентация на тему "Подготовка к экзамену в 9 классе"

Презентация: Подготовка к экзамену в 9 классе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подготовка к экзамену в 9 классе" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к экзамену в 9 классе
    Слайд 1

    Подготовка к экзаменам

    Сотнина И.В. Великий Новгород

  • Слайд 2

    1. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

    1) (7) И ребята у неё мал мала меньше. 2) (10) - Вот чистая рубашка, вот хлеб и сало. 3) (19) Есть веревочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. 4) (15) Только смотри - никому не отдавай узелок!

  • Слайд 3

    2. Замените разговорное слово «авось» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    (14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье.

  • Слайд 4

    3. Замените словосочетание «матушкино наследство» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

  • Слайд 5

    4. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

    (4) Страшно мне стало.

  • Слайд 6

    5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 

    Ты уже не маленький,(1) пора самому на хлеб зарабатывать. Я чуть было не заплакал,(2) но удержался. Тётушка Эльза ведь не злая, (3) а только очень бедная. Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, (4) авось найдёшь свое счастье.

  • Слайд 7

    6. Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 

    (13) - Иди на все четыре стороны. (14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье. (15) Только смотри - никому не отдавай узелок! (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик.

  • Слайд 8

    7. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

    (11) И вот тебе матушкино наследство: верёвочка, нервущаяся, уголёк негаснущий, ключик, ножик и медный грошик.

  • Слайд 9

    8. Среди предложений 16-21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

    (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. (20) Только зачем мне матушка оставила ключ? (21) Ведь дома у меня нету.

  • Слайд 10

    9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

    1) В душе она была романтиком. 2)— С кем перестукиваются? — младшая явно потеряла нить рассказа. 3) Тишина кругом, только где-то вдалеке вкрадчиво дятлы перестукиваются. 4)Червяк длинный такой, что ни головы, ни хвоста не видать.

  • Слайд 11

    10. Из предложений 7-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З-, если после неё следует звонкий согласный». 

    (7)— А как не тосковать-то? (8) Совсем от безделья очумели, — сказала старшая, с трудом поднимаясь. — (9)Некуда в ступе слетать, некого на Кощея натравить...

  • Слайд 12

    11. Из предложений 50 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В прилагательном, образованном с помощью суффикса Н от существительного с основой на Н, пишется НН». 

     (47)Червяк длинный такой, что ни головы, ни хвоста не видать. (48)А худющий! (49)Лежит и не шевелится, как неживой. 50)  Я поднялась, от росы утренней отряхнулась, посмотрела, а это... это...

  • Слайд 13

    .

    12. Замените просторечное слово «СОЖРАЛ» из предложения 53 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним  (52) Стала я колдовать, и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили. (53)— Так, может, он сожрал кого, вот они там и беседуют, — сообразила средняя.

  • Слайд 14

    13. Замените словосочетание «нетерпеливо спросила» (предложение 11), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  • Слайд 15

    14. Выпишите грамматическую основу предложения 58.

    (58)— А ну-ка, девки, давайте слетаем!

  • Слайд 16

    15. Среди предложений 5-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 

    (5) Больше всего на свете она хотела, чтобы в их лесу снова произошла сказочная история, и поэтому целыми днями бродила в поисках чего-нибудь сказочного. (6)— Тоскуете, коряги старые? — повторила она. (7)— А как не тосковать-то? (8) Совсем от безделья очумели, — сказала старшая, с трудом поднимаясь. — (9)Некуда в ступе слетать, некого на Кощея натравить...

  • Слайд 17

    Удачи!

  • Слайд 18

    Сочинение-рассуждение.

    15.1  «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение», -  Л. В. Успенский. 15.2 «Как много и мало нужно человеку для счастья!» - такими словами заканчивает текст русский писатель Ю. В. Бондарев. 15.3 Что такое счастье?   

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке