Содержание
-
Подготовка к экзаменам
Сотнина И.В. Великий Новгород
-
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1) (7) И ребята у неё мал мала меньше. 2) (10) - Вот чистая рубашка, вот хлеб и сало. 3) (19) Есть веревочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. 4) (15) Только смотри - никому не отдавай узелок!
-
2. Замените разговорное слово «авось» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье.
-
3. Замените словосочетание «матушкино наследство» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
-
4. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
(4) Страшно мне стало.
-
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Ты уже не маленький,(1) пора самому на хлеб зарабатывать. Я чуть было не заплакал,(2) но удержался. Тётушка Эльза ведь не злая, (3) а только очень бедная. Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, (4) авось найдёшь свое счастье.
-
6. Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(13) - Иди на все четыре стороны. (14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье. (15) Только смотри - никому не отдавай узелок! (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик.
-
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
(11) И вот тебе матушкино наследство: верёвочка, нервущаяся, уголёк негаснущий, ключик, ножик и медный грошик.
-
8. Среди предложений 16-21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. (20) Только зачем мне матушка оставила ключ? (21) Ведь дома у меня нету.
-
9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) В душе она была романтиком. 2)— С кем перестукиваются? — младшая явно потеряла нить рассказа. 3) Тишина кругом, только где-то вдалеке вкрадчиво дятлы перестукиваются. 4)Червяк длинный такой, что ни головы, ни хвоста не видать.
-
10. Из предложений 7-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З-, если после неё следует звонкий согласный».
(7)— А как не тосковать-то? (8) Совсем от безделья очумели, — сказала старшая, с трудом поднимаясь. — (9)Некуда в ступе слетать, некого на Кощея натравить...
-
11. Из предложений 50 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В прилагательном, образованном с помощью суффикса Н от существительного с основой на Н, пишется НН».
(47)Червяк длинный такой, что ни головы, ни хвоста не видать. (48)А худющий! (49)Лежит и не шевелится, как неживой. 50) Я поднялась, от росы утренней отряхнулась, посмотрела, а это... это...
-
.
12. Замените просторечное слово «СОЖРАЛ» из предложения 53 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним (52) Стала я колдовать, и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили. (53)— Так, может, он сожрал кого, вот они там и беседуют, — сообразила средняя.
-
13. Замените словосочетание «нетерпеливо спросила» (предложение 11), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
-
14. Выпишите грамматическую основу предложения 58.
(58)— А ну-ка, девки, давайте слетаем!
-
15. Среди предложений 5-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(5) Больше всего на свете она хотела, чтобы в их лесу снова произошла сказочная история, и поэтому целыми днями бродила в поисках чего-нибудь сказочного. (6)— Тоскуете, коряги старые? — повторила она. (7)— А как не тосковать-то? (8) Совсем от безделья очумели, — сказала старшая, с трудом поднимаясь. — (9)Некуда в ступе слетать, некого на Кощея натравить...
-
Удачи!
-
Сочинение-рассуждение.
15.1 «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение», - Л. В. Успенский. 15.2 «Как много и мало нужно человеку для счастья!» - такими словами заканчивает текст русский писатель Ю. В. Бондарев. 15.3 Что такое счастье?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.