Содержание
-
Задание 5.
Решение ОГЭ
-
Снежный ком
Назовите все слова-исключения прилагательные и причастия (учащиеся по цепочке называют слова-исключения, первый называет одно слово, второй –повторяет за ним, добавляя своё слово, третий называет два предыдущих слова добавляя еще одно свое и т.д.)
-
Вводные слова, сочинительные, подчинительные союзы (так же как в предыдущем задании)
-
В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?
1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. 2) Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина. 3) — Ребята закричали, а я был недалеко и услышал. 4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. 2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома. 3) Это моего отца убили... — закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он. 4) Он был рад, что мать не видит его слёз.
-
1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. 2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради. 3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил. 4) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
-
Из предложений 5—7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется еёзначением «неполнота действия» .
(5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал.
-
Из предложений 32—36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С»
(32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров. (35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его. – (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я...
-
Из предложений 12—15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».
(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. (14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул.
-
Из предложений 23—27 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».
(23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25)Почувствовали одновременно — как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны. (27)Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте.
-
Из предложений 35—38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».
(35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом — её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! — ответил Елисеев. – (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! — прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.
-
Замените просторечное слово «неужто» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.
-
Замените разговорное слово «дуться» из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(24)Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет.
-
Замените просторечное слово «голосишь» из предложения 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним..
(33)Что ты голосишь?
-
Замените словосочетания
«вечерней прохладой» «отнестись юмористически» «стая гусей» «школьные будни» «палуба корабля»
-
Выпишите грамматическую основу предложения
Книга была дорогой. Хоть одну-то извилину надо иметь У него не было отца. Вокруг пахло вечерней прохладой. Меня же не было в школе, я болел.
-
Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь.
-
Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг — о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.
-
Среди предложений 18—21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша. – (20)Чудеса! — раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.
-
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков. Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)что-то писáл в тетради. — Василёк,(7) ты чего присох?! — крикнул Носков. — Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...
-
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.