Презентация на тему "презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему Знаки препинания в простом осложненном предложении"

Презентация: презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему Знаки препинания в простом осложненном предложении
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему Знаки препинания в простом осложненном предложении" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему Знаки препинания в простом осложненном предложении
    Слайд 1

    Знаки препинания в простом осложненном предложении.

    Урок повторения в 9 классе Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ п.Рощинский Титкова О.А.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1. систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами,  с обособленными определениями,  с обособленными обстоятельствами,  дополнениями; 2.закреплять умение   различать простое и сложное предложение от простого осложнённого предложения; умение находить их в тексте,  объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать  предложения с обособленными членами предложения и  передавать  смысловые отношения между частями предложения;   3. закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться  изученными конструкциями в собственной речи, соблюдать литературную норму при построении простого осложнённого предложения

  • Слайд 3

    Подготовка к работе на основном этапе. Расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

    Говорила она  как-то особенно выпевая слова и они легко укреплялись в памяти моей похожие на цветы такие же ласковые яркие сочные. Когда она улыбалась её тёмные как вишни зрачки расширялись вспыхивая невыразимо приятным светом улыбка весело обнажала белые крепкие зубы и несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк всё лицо казалось молодым и светлым.  (М.Горький. Детство.)

  • Слайд 4

    Проверьте!

    Говорила она,  как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым.  (М.Горький. Детство.)

  • Слайд 5

    Повторение теории с попутным закреплением материала

    В каких случаях простое предложение считается осложнённым? если в его составе имеются:      1) однородные члены предложения;       2) обособленные члены предложения;       3) вводные и вставные конструкции;       4) обращения

  • Слайд 6

    Однородные члены предложения

    Какие члены предложения называются однородными? - Какие слова называются обобщающими? - Каковы правила пунктуации при однородных членах?

  • Слайд 7

    В предложениях с однородными членами  расставьте пропущенные знаки препинания,  составьте схемы.

    1. Одно лишь оставалось неизменным дух коллектива преданность борьбе и вера в победу. 2. Она взглянула на него и улыбнулась но не веселой и радостной а испуганной жалостной улыбкой (Л. Толстой). 3. Около родника зеленеет короткая бархатная травка (Тургенев). 4. В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (Казаков). 5. Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен изгородей и бань вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков). 6.  И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.

  • Слайд 8

    Вводные слова и вставные конструкции

    Что могут  обозначать вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения? - Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения? - Каковы правила пунктуации при вводных словах?

  • Слайд 9

    Отличите вводные слова от членов предложения. Заполните таблицу номерами предложений(вводные слова//члены предложения)

    1. Кажется шепчут колосья друг другу. (Н. Некрасов) 2. Кажется мне книгой бесконечной. (Р. Гамзатов) 3. Вы верно  едете в Ставрополь? (М. Лермонтов) 4. Задача решена верно. 5. Бесспорно  огурец и с дом величиной диковинка. (И. Крылов)  6. Ваше право на отпуск  бесспорно. 7. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными. (К. Паустовский) 8. Правда в огне не горит и в воде не тонет (пословица). 9.  Он точно немного странен, да ведь он всю свою жизнь провел за книгами, его можно извинить.  10. Все три раза Сейфулла проводил поезда точно по расписанию. 11. Дождь казалось зарядил надолго. (И. Тургенев) 12.Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. (В. Катаев)              

  • Слайд 10

    Проверьте!

    Ответы. В предложениях 1, 3, 5, 7, 9, 11  выделенные слова – вводные слова. В предложениях 2,4, 6,8, 10, 12 – члены предложения.

  • Слайд 11

    обособленные определения и обстоятельства

    -Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными? - Каковы условия обособления второстепенных членов предложения? - Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений? - Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств? - Какие члены предложения называются уточняющими? - С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?

  • Слайд 12

    Задания, связанные с причастными и деепричастными оборотами.

    А. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?    Наш корабль (1) ловко примостившись (2) между судами-великанами (3) еще долго стоял в гавани. 1) 1; 2) 1,2; 3) 1,3; 4) 1, 2, 3

  • Слайд 13

    Б. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснение все запятые?    Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звездами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей. 1) 1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота; 2) 2, 4 - выделяются два причастных оборота; 3) 1,3 - выделяется причастный оборот; 4) 1, 2 - выделяется деепричастный оборот (ответы А-3; Б – 3)

  • Слайд 14

    Подведение итогов урока

    - В каких случаях простое предложение считается осложнённым? - Перечислите слова, грамматически не связанные с членами предложения. - Какие значения вносят в текст (в предложения) вводные слова? - Когда обособляются, когда не обособляются причастные и деепричастные обороты?

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    Подготовить сообщение на тему «Знаки препинания в осложненных простых предложениях»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке