Содержание
-
Хорошо проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать – Толька лишь оценку пять.
-
Работа с текстом. Найдите в тексте глаголы, объясните их правописание, определите число, время, спряжение: Животным обычно помога…т защит-ная окраска. Сразу (не) замет…ш… пятнистую шкуру жирафа в листве деревьев. Сам он с высоты своего роста вид…т далеко. Полосатая шкура тигра слива…тся с желтыми бликами яркого со…ца.
-
Составьте из слов пословицу.
грамота, пригодит…ся, учит…ся, всегда Грамоте учит..ся – всегда пригодит…ся.
-
-Тся и -ться в глаголах.
расширить и углубить знания о …; учиться находить и правильно писать… .
-
Как же быть нам с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ.
-
Броситсяброситьсянравится ___________ нравитьсяудивится ___________ удивитьсявернутся ___________ вернуться Вывод № 1 по вопросу. Вывод № 2 по форме слова. Что делает? -ТСЯ Что делать? - ТЬСЯ 3-е лицо -ТСЯ Н.Ф.-ТЬСЯ
-
Алгоритм.
1. Задать вопрос. что делать? что делает? начальная форма 3-е лицо -ТЬСЯ -ТСЯ 2. Определить форму глагола.
-
физкультминутка Потянуться, отдохнуть,Глубоко теперь вздохнуть.Встать, попрыгать, посмеяться,Покружиться, покачаться,Поклониться, распрямитьсяИ опять начать трудиться.
-
Работа в парах. 1. Трус и тени своей боит…ся. 2. От безделья дурь наживает...ся, в труде воля закаляет...ся. 3. Мир освещает...ся солнцем, а человек - знанием. 4. Кто упорно трудит...ся, тот всему научит...ся. 5. Не плюй в колодец: пригодит...ся воды напит...ся. 6. Кто любит трудит...ся, тому без дела не сидит...ся. 7. Трудолюбивый ест, что нравит...ся ему, ленивый – что достанет...ся ему. 8. Нам знанье не рождением дает...ся, ученьем и терпением дает...ся. 9. Не трудит...ся, так и хлеба не добит...ся. 10.Человек с коротким умом обзаводит...ся длинным языком. 11.Кто умеет веселит...ся, того и горе боит...ся. 12.С тобой разговорит...ся - что меду напит...ся. 13. Криком дом не строит...ся, шумом дело не делает...ся.
-
-
переносица переносится водица водиться Не путайте с существительными! спица спится
-
-
Рефлексия.
-Чему был посвящен урок? -Чему вы научились сегодня на уроке? - Какие пословицы запомнили? - Как вы оцениваете свой труд?
-
Спасибо за урок. Я рада , что наш урок прошел не зря.
-
Задание на самоподготовку.
Я предлагаю вам выбрать задание. 1. Упр.84 2. Составьте связной текст на тему «Мое любимое животное», при этом используйте глаголы с -ТЬСЯ и –ТСЯ. Выполните фонетический разбор одного глагола.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.