Презентация на тему "Презентация к уроку в 5-ом классе. Правописание -тся, -ться в глаголах"

Презентация: Презентация к уроку в 5-ом классе. Правописание -тся, -ться в глаголах
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация к уроку в 5-ом классе. Правописание -тся, -ться в глаголах" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку в 5-ом классе. Правописание -тся, -ться в глаголах
    Слайд 1

    Хорошо проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать – Толька лишь оценку пять.

  • Слайд 2

    Работа с текстом. Найдите в тексте глаголы, объясните их правописание, определите число, время, спряжение: Животным обычно помога…т защит-ная окраска. Сразу (не) замет…ш… пятнистую шкуру жирафа в листве деревьев. Сам он с высоты своего роста вид…т далеко. Полосатая шкура тигра слива…тся с желтыми бликами яркого со…ца.

  • Слайд 3

    Составьте из слов пословицу.

    грамота, пригодит…ся, учит…ся, всегда Грамоте учит..ся – всегда пригодит…ся.

  • Слайд 4

    -Тся и -ться в глаголах.

    расширить и углубить знания о …; учиться находить и правильно писать… .

  • Слайд 5

    Как же быть нам с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ.

  • Слайд 6

    Броситсяброситьсянравится ___________ нравитьсяудивится ___________ удивитьсявернутся ___________ вернуться Вывод № 1 по вопросу. Вывод № 2 по форме слова. Что делает? -ТСЯ Что делать? - ТЬСЯ 3-е лицо -ТСЯ Н.Ф.-ТЬСЯ

  • Слайд 7

    Алгоритм.

    1. Задать вопрос. что делать? что делает? начальная форма 3-е лицо -ТЬСЯ -ТСЯ 2. Определить форму глагола.

  • Слайд 8

    физкультминутка Потянуться, отдохнуть,Глубоко теперь вздохнуть.Встать, попрыгать, посмеяться,Покружиться, покачаться,Поклониться, распрямитьсяИ опять начать трудиться.

  • Слайд 9

    Работа в парах. 1. Трус и тени своей боит…ся. 2. От безделья дурь наживает...ся, в труде воля закаляет...ся. 3. Мир освещает...ся солнцем, а человек - знанием. 4. Кто упорно трудит...ся, тот всему научит...ся. 5. Не плюй в колодец: пригодит...ся воды напит...ся. 6. Кто любит трудит...ся, тому без дела не сидит...ся. 7. Трудолюбивый ест, что нравит...ся ему, ленивый – что достанет...ся ему. 8. Нам знанье не рождением дает...ся, ученьем и терпением дает...ся. 9. Не трудит...ся, так и хлеба не добит...ся. 10.Человек с коротким умом обзаводит...ся длинным языком. 11.Кто умеет веселит...ся, того и горе боит...ся. 12.С тобой разговорит...ся - что меду напит...ся. 13. Криком дом не строит...ся, шумом дело не делает...ся.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    переносица переносится водица водиться Не путайте с существительными! спица спится

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Рефлексия.

    -Чему был посвящен урок? -Чему вы научились сегодня на уроке? - Какие пословицы запомнили? - Как вы оцениваете свой труд?

  • Слайд 14

    Спасибо за урок. Я рада , что наш урок прошел не зря. 

  • Слайд 15

    Задание на самоподготовку.

    Я предлагаю вам выбрать задание. 1. Упр.84 2. Составьте связной текст на тему «Мое любимое животное», при этом используйте глаголы с -ТЬСЯ и –ТСЯ. Выполните фонетический разбор одного глагола.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке