Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 246» Картотека коммуникативных игр по развитию речи Воспитатель логопедической группы «Вишенка» Паршина Н.А.
-
Дидактическая игра – это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально – волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра позволяет сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование дидактической игры в учебном процессе облегчает его, т.к. игровая деятельность привычна ребенку. Через игру быстрее познаются закономерности обучения, а положительные эмоции облегчают процесс познания.
-
Цельюсловесных дидактических игр, является формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи, умение правильно выражать свои мысли, расширение кругозора детей, закрепление обобщённых понятий, обогащение и активизация словаря.
-
В нашей картотеке игры распределены по 4 направлениям: - Развитие слухового внимания - Развитие речевого дыхания. - Развитие силы голоса - Развитие правильного звукопроизношения
-
-
на развитие слухового внимания: Игра «Где позвонили?» Цель: учить детей определять направление звука. Развивать направленность звукового внимания.
-
Игра «Солнце или дождик» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитывать умение переключать слуховое внимание.
-
на развитие речевого дыхания: Игра «Пускание корабликов» Цель: добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук - Ф- на одном выдохе или многократно произносить звук – П- (п-п-п) на одном выдохе. Воспитывать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.
-
Игра «Бабочка, лети!» Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
-
на развитие силы голоса: Игра «Кот и мыши?» Цель: учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитывать умение говорить тихим голосом.
-
Игра «Гудок» Цель: учить детей менять силу голоса от громкого к тихому. Вырабатывать умение регулировать силу голоса.
-
на развитие правильного звукопроизношения: Игра «Кто, как кричит?» Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развивать способность к звукоподражанию, а так же речевого слуха.
-
Игра «Цепочка слов?» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.