Содержание
-
Основные подходы к проверке и оценке сжатого изложения
-
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
-
При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте. Если в исходном тексте встречаются имена собственные, то они должны быть выписаны на доске.
-
2. Критерии оценивания сжатого изложения. ИК1 Содержание изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице. 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. 0
-
-
ИК2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. 1 Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. 0
-
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0
-
Проверка задания 15.2 !При оценивании не учитывается полнота раскрытия смысла данного фрагмента. Это значит, что, если в указанной в задании части текста содержится несколько аспектов смысла,экзаменуемый может выбрать по своему усмотрению только один или некоторыеиз них и прокомментировать.
-
Аргументом является только такая цитата или ссылка, которая подтверждает, обосновывает мысли и утверждения экзаменуемого, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента.
-
Проверка задания 15.3.
-
Экзаменуемый должен сформулировать не только словарное значение понятия , но и пояснить его, переведя его в поле личностных смыслов.
-
С3К2 Наличие примеров-аргументов 3 параметра: логическая точность содержательная полнота структурно-смысловая функциональность Аргументация с развертыванием главной мысли, а не всплывающие в процессе работы ассоциации.
-
2. Аргументация не должна подменяться ссылкой на какой-либо очевидный факт, пример из художественного произведения. Должно быть обоснование.
-
Ссылка на материал:
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.