Презентация на тему "Подготовка к сочинению ГИА" 9 класс

Презентация: Подготовка к сочинению ГИА
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка к сочинению ГИА" для 9 класса в режиме онлайн. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению ГИА
    Слайд 1

    ГИА по русскому языку в 9 классе

  • Слайд 2

    Распределение заданий по частям работы

  • Слайд 3

    С1 - сжатое изложение текста публицистического или научно-популярного стиля.Объём изложения — не менее 90 слов.

    Внимание! 1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. 2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.

  • Слайд 4

    Содержательные приёмы компрессии (сжатия) текста:

    1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации (исключение второстепенной информации может быть решено путём исключения слов, словосочетаний, фрагментов предложений и целых предложений); 2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее).

  • Слайд 5

    Основные языковые приёмы компрессии исходного текста:

    1. Исключение: исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких предложений.

  • Слайд 6

    2. Обобщение:

    замена однородных членов обобщающим наименованием; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

  • Слайд 7

    3. Упрощение:

    слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением.

  • Слайд 8

    Работа над сжатым изложением

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    А1-А6 - задания с выбором ответа -

    проверяют глубину и точность понимания содержания, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий текста: понимание его основной проблемы, позиции автора или героя, характеристики героя, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности речи.

  • Слайд 14

    В1 – В14 - задания с кратким ответом -

    проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

  • Слайд 15

    С 2 – 2 альтернативных творческих задания (С 2.1 и С 2.2) -

    проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. Особое внимание - умению аргументировать положения своей работы. Объём сочинения-рассуждения — не менее 50 слов.

  • Слайд 16

    Обязательно наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

    Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления. Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке