Содержание
-
Союзные предложения (окончание темы) Система уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классах
-
Типы союзных предложений 1. Было необыкновенно скучно и страшно (1), напряжённо в доме (2), но Климу казалось (3), что сейчас что-то упадёт со страшным грохотом. 3 1 4. 1 2 3. 1 2 2. 3 2 1. Сложноподчинённыепредложения Сложносочинённыепредложения №пред- ложения 2. Если тебе грустно (1), прочти про этот лес,(2) и всё пройдёт. 3. Он сказал матери (1), что просто заблудился (2), и мать поверила ему. 4. Но никто в эту ночь не показывался на улицах (1), и одинокие тоже сидели дома (2), слушая (3), как хлопают от ветра ворота.
-
Цели: - углубить представление о различии сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; - совершенствовать умение распознавать типы союзных предложений в устной и письменной речи.
-
Наблюдение над различием сложносочинённых и сложноподчинённых предложений [ ], (если ). (Если ), [ ]. [ ], а [ ]. [ ], или [ ]. Если случится какое-либо затруднение, я тебе помогу. Ему весело, а мне грустно. Ты меня навестишь, или я к тебе заеду. Я помогу тебе, если случится какое-либо затруднение. Мне грустно, а ему весело. Я к тебе заеду, или ты меня навестишь. Сложноподчинённое предложение Сложносочинённое предложение
-
Прибирая комнаты, я обнаружил, что правый верхний ящик письменного стола заперт. Маякин жил в огромном двухэтажном доме с большим палисадником, в котором пышно разрослись могучие старые липы. Прошло немного времени, и Лена положила руку ему на плечо. Иногда ему казалось, что всё ещё впереди. Губернатор стоял, облокотясь на свою конторку, а правитель что-то писал за его письменным столом. Мужик пошёл на двор, и там опять послышался говор. Анализ союзных предложений (СПП) (СПП) (ССП) (СПП) (ССП) (ССП)
-
Союзные предложения
-
Структура союзных предложений
-
Чайникпересталшуметь, потомучтоводазакипела. (спп) 4. Чайникпересталшуметь: водазакипела. Кошкапобежалазамышью, атаопрометьюбросиласьотнеё. (ссп) 3. Кошкапобежалазамышью–таопрометьюбросиласьотнеё. Кактолькозашлосолнце, сразупотемнело. (спп) Зашлосолнце, исразупотемнело. (ссп) 2. Зашлосолнце, сразупотемнело. Наступилоутро, итуманрасселся. (ссп) Когданаступилоутро, туманрассеялся. (спп) Туманрассеялся, таккакнаступилоутро. (спп) 1. Наступилоутро, туманрассеялся. Союзные предложения Бессоюзные предложения
-
исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких предложений. замена однородных членов обобщающим наименованием; замена видовых понятий родовыми; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением. Основные приёмы сжатия текста 1. Исключение 2. Обобщение 3. Упрощение
-
0 Экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста, или экзаменуемый неправильно использовал приёмы сжатия текста и исказил авторский замысел. 1 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 2 микротем текста. 2 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем текста. 3 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. Сжатие исходного текста ИК2
-
Проза Пушкина не была в своё время по достоинству оценена не только современниками, но и позднейшей критикой. На её долю выпало позднее признание, несмотря на то, что роль пушкинской прозы в развитии русской литературы была исключительно велика. Трудно представить себе прозу Гоголя, Лермонтова, Тургенева и даже Л. Толстого и Чехова вне той великой реалистической традиции, зачинателем которой являлся Пушкин. Работа с 1 микротемой текста Несмотря на то, что роль пушкинской прозы в развитии реалистической традиции русской литературы исключительно велика, она не была оценена по достоинству не только современниками, но и позднейшей критикой.
-
Работа со 2 микротемой текста Высокая оценка пушкинской прозы принадлежала писателям: Гоголю, Тургеневу, Л. Толстому. Белинский, высоко оценив «Капитанскую дочку» и «Дубровского», не успел дать сколько-нибудь подробного разбора этих произведений. В итоговой статье о Пушкине Белинский отмечал «верх мастерства» Пушкина в «Пиковой даме», писал о том, что в «Дубровском» с «ужасающей верностью» изображён «старинный быт русского дворянства». «Капитанскую дочку» считал «Онегиным в прозе». Русский критик Белинский давал высокую оценку прозаическим произведениям Пушкина: отмечал «верх мастерства» Пушкина в «Пиковой даме», писал о том, что в «Дубровском» с «ужасающей верностью» изображён «старинный быт русского дворянства», а «Капитанскую дочку» считал «Онегиным в прозе».
-
Работа с 3 микротемой текста Л. Толстой, неоднократно перечитывавший пушкинские «Повести Белкина», считал их непревзойдённым образцом словесного искусства, призывал учиться у Пушкина. «...Тем удивителен Пушкин, - говорил Лев Толстой, - что в нём нельзя ни одного слова заменить. И не только нельзя слова отнять, но и прибавить нельзя. Лучше не может быть, чем он сказал». По мнению Л. Толстого, Пушкин удивителен тем, «что в нём нельзя ни одного слова заменить»: «лучше не может быть, чем он сказал».
-
Домашнее задание Параграф 3. Написать сжатое изложение, используя текст упражнения 4. Указать, какие приёмы сжатия текста, были Вами использованы.
-
Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.
-
Слайд 9 – 10 : http://www.fipi.ru/binaries/905/RU9_20-04-10.zip - информация о способах сжатия текста, критерии оценивания. Интернет-источники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.