Презентация на тему "Презентация на тему "Буквы о-а к корнях -кос-/-кас-" 5 класс

Презентация: Презентация на тему "Буквы о-а к корнях -кос-/-кас-
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Презентация на тему "Буквы о-а к корнях -кос-/-кас-" по русскому языку. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация на тему "Буквы о-а к корнях -кос-/-кас-
    Слайд 1

    У дома росла рябина. Её ветви касались нашего окна, и я мог наблюдать за деревом в любое время года. Весной рябина зацветала так пышно, что казалась белым облаком, опустившимся на землю. Летом дерево было осыпано созревающими ягодами. А зимой… О! Зимой было самое интересное, потому что в это время года прилетали красногрудые снегири и располагались на рябине

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся Зацветала облаком располагались Дерево рябине касались Созревающими росла Снегири Прилетали

  • Слайд 4

    Буквы а-о в корнях –кас-, -кос-.

  • Слайд 5

    РАСПРЕДЕЛИ В 2 СТОЛБИКА

    Прикоснется, касаются, прикасаются, коснулась, касаясь, прикосновение. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЫБОР ГЛАСНОЙ В КОРНЕ КАС- КОС-?

  • Слайд 6

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ

    кАсАются прикАсАются кАсАясь       прикОснется,  кОснулась,прикОсновение.   кАс + А кОсА

  • Слайд 7

    РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

    Прочтите § 51 с.70. Проверь, правильно ли сделали вывод?

  • Слайд 8

    В корне -кас-кос- в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс –а-, и буква о, если этого суффикса нет

  • Слайд 9

    ФИЗМИНУТКА «Ах, как долго мы писали»

    Ах, как долго мы писали,Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами)Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево - вправо)Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками)В классе радугу построим,Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)Вправо, влево повернем,А потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз)Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

  • Слайд 10

    Чередование происходит в корнях –кос- ,-кас- со значением: 1.  Дотрагиваться до кого-нибудь, чего-нибудь: Коснуться пола, прикасаться к руке 2. Затрагивать что-то в разговоре: коснуться вопроса о дисциплине 3. Иметь отношение к чему-нибудь, кому-нибудь: это касается всех ЗАПОМНИ:

  • Слайд 11

    У королевы Орфографии братья-близнецы Кас - Кос жили в мире и согласии. Но вот однажды их мирная жизнь была нарушена. Позавидовали корни в словах косарь и косичка спокойствию братьев и решили разрушить его. «Мы твои истинные братья,- шептали они корню Кос.- Посмотри на наши лица. Мы похожи как две капли воды и трудиться умеем не хуже. Бери нас в свою семью, а корень Кас гони подальше». Засомневался корень Кос. И брата ему жалко гнать (сколько лет вместе), и чужаков обижать не хочется (ведь и правда, похожи-то как!)

  • Слайд 12

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

  • Слайд 13

    1.В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная? 1)К…снуться, сл…жение, изл…жение, сл…гаемое 2)К…сматый, к…сательная, прол…жить, прил…гать

  • Слайд 14

    2.В каком ряду во всех словах пишем гласную а? 1)Изл…гать, прик…сновение, соприк…саться 2)Распол…гать, к…саться, обл…гать

  • Слайд 15

    3.В каком предложении есть слова с орфограммой « а – о в корнях с чередованием»? 1)Наступила весна, и косолапый мишка вылез из берлоги. 2)Бабочка, летая, коснулась крылышком цветка

  • Слайд 16

    1.В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная? 1)Коснуться, сложение, изложение, слагаемое

  • Слайд 17

    2.В каком ряду во всех словах пишем гласную а? 2)Располагать, касаться, облагать

  • Слайд 18

    3.В каком предложении есть слова с орфограммой « а – о в корнях с чередованием»? 2)Бабочка, летая, коснулась крылышком цветка

  • Слайд 19

    РеФЛЕКСИЯ

    Выбери  утверждение, которым тебе хотелось бы закончить урок: У меня не было затруднений. Я только слушал предложения и ответы других. Я выдвигал идеи, уверенно отвечал. Я сам не мог справиться с заданиями.  Я доволен собой и своей работой.  

  • Слайд 20

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (НА ВЫБОР)

    Сочините лингвистическую сказку о корнях -кос- , -кас-. Составьте диктант на правописание корней с чередованием а – о (25 слов). Выполните упражнение № 571

  • Слайд 21

    спасибо За урок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке