Содержание
-
У дома росла рябина. Её ветви касались нашего окна, и я мог наблюдать за деревом в любое время года. Весной рябина зацветала так пышно, что казалась белым облаком, опустившимся на землю. Летом дерево было осыпано созревающими ягодами. А зимой… О! Зимой было самое интересное, потому что в это время года прилетали красногрудые снегири и располагались на рябине
-
-
Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся Зацветала облаком располагались Дерево рябине касались Созревающими росла Снегири Прилетали
-
Буквы а-о в корнях –кас-, -кос-.
-
РАСПРЕДЕЛИ В 2 СТОЛБИКА
Прикоснется, касаются, прикасаются, коснулась, касаясь, прикосновение. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЫБОР ГЛАСНОЙ В КОРНЕ КАС- КОС-?
-
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
кАсАются прикАсАются кАсАясь прикОснется, кОснулась,прикОсновение. кАс + А кОсА
-
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Прочтите § 51 с.70. Проверь, правильно ли сделали вывод?
-
В корне -кас-кос- в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс –а-, и буква о, если этого суффикса нет
-
ФИЗМИНУТКА «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами)Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево - вправо)Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками)В классе радугу построим,Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)Вправо, влево повернем,А потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз)Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
-
Чередование происходит в корнях –кос- ,-кас- со значением: 1. Дотрагиваться до кого-нибудь, чего-нибудь: Коснуться пола, прикасаться к руке 2. Затрагивать что-то в разговоре: коснуться вопроса о дисциплине 3. Иметь отношение к чему-нибудь, кому-нибудь: это касается всех ЗАПОМНИ:
-
У королевы Орфографии братья-близнецы Кас - Кос жили в мире и согласии. Но вот однажды их мирная жизнь была нарушена. Позавидовали корни в словах косарь и косичка спокойствию братьев и решили разрушить его. «Мы твои истинные братья,- шептали они корню Кос.- Посмотри на наши лица. Мы похожи как две капли воды и трудиться умеем не хуже. Бери нас в свою семью, а корень Кас гони подальше». Засомневался корень Кос. И брата ему жалко гнать (сколько лет вместе), и чужаков обижать не хочется (ведь и правда, похожи-то как!)
-
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
-
1.В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная? 1)К…снуться, сл…жение, изл…жение, сл…гаемое 2)К…сматый, к…сательная, прол…жить, прил…гать
-
2.В каком ряду во всех словах пишем гласную а? 1)Изл…гать, прик…сновение, соприк…саться 2)Распол…гать, к…саться, обл…гать
-
3.В каком предложении есть слова с орфограммой « а – о в корнях с чередованием»? 1)Наступила весна, и косолапый мишка вылез из берлоги. 2)Бабочка, летая, коснулась крылышком цветка
-
1.В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная? 1)Коснуться, сложение, изложение, слагаемое
-
2.В каком ряду во всех словах пишем гласную а? 2)Располагать, касаться, облагать
-
3.В каком предложении есть слова с орфограммой « а – о в корнях с чередованием»? 2)Бабочка, летая, коснулась крылышком цветка
-
РеФЛЕКСИЯ
Выбери утверждение, которым тебе хотелось бы закончить урок: У меня не было затруднений. Я только слушал предложения и ответы других. Я выдвигал идеи, уверенно отвечал. Я сам не мог справиться с заданиями. Я доволен собой и своей работой.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (НА ВЫБОР)
Сочините лингвистическую сказку о корнях -кос- , -кас-. Составьте диктант на правописание корней с чередованием а – о (25 слов). Выполните упражнение № 571
-
спасибо За урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.