Презентация на тему "Презентация по материалам лекций Т.Н. Новиковой-Иванцовой о МФЯС"

Презентация: Презентация по материалам лекций Т.Н. Новиковой-Иванцовой о МФЯС
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация по материалам лекций Т.Н. Новиковой-Иванцовой о МФЯС" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по материалам лекций Т.Н. Новиковой-Иванцовой о МФЯС
    Слайд 1

    Методика Т.Н. Новиковой- Иванцовой

    Подготовила и провела презентацию логопед детской поликлиники ГБУЗ РК « Интинская ЦГБ» Жмаева Елена Евгеньевна

  • Слайд 2

    Методика формирования языковой системы (МФЯС) для неговорящих детей используется в работе с различными видами речевой задержки, такими как: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Она разработана для детей с нарушениями речи различной природы Тамарой Никифоровной Новиковой-Иванцовой. МФЯС для неговорящих детей отражает эффективные пути решения проблемы. Данные навыки будут полезны как практикующим логопедам, так и начинающим специалистам. Кроме того, материал доступен и для родителей, которые хотят проводить занятия с детьми самостоятельно, такой вариант станет действенным дополнением к основной терапии

  • Слайд 3

    Способы восстановления функций речевого аппарата

    Чтобы обучить неговорящего ребёнка говорить, необходимо Создать условия для активации речевых процессов. Непрерывно обучать способности самостоятельно говорить.

  • Слайд 4

    Общее психическое состояние ребенка влияет на уровень развития речи. Очень важно развивать сразу все психологические процессы: внимание память мышление. Если ребенок страдает ЗПРР, то помочь смогут родители, прибегая к различным коррекционным упражнениям. Если же есть более серьезные причины для задержки речи, то следует обратиться к психологу для детального изучения проблемы и подбора правильного решения. Полезны также умеренные физические нагрузки (насыщение головного мозга кислородом): плавание гимнастика Очень важным аспектом формирования навыков говорения является погруженность ребенка в речевую среду прослушивание песен на родном языке, особенно в исполнении матери Поэтому ключевой метод МФЯС – это музыка, которая меняет состояние души. Доказано, что правильно подобранная композиция способна,  сделать настроение лучше и наоборот.

  • Слайд 5

    Что необходимо ребёнку для полноценного речевого развития?

    Социум Предметнаясреда

  • Слайд 6

    Основные принципы МФЯС основаны на онтогенетическом принципе развития речи

    Крик связан с рефлексами человека и появляется как результат на действие неких внешних раздражителей: состояния, вызывающие у ребенка дискомфорт (болезненные ощущения, жажда или голод и прочее); в норме должен быть громким и звонким; отличается коротким вдохом и длинным выдохом; у детей с нарушением работы нервной системы крик либо слишком оглушающий, либо чрезмерно тихий и больше напоминает всхлипывания, либо его нет вовсе.  обычно период крика продолжается до двух месяцев с момента рождения.

  • Слайд 7

    Гуление – биологическое явление распевное произношение протяжных гласных звуков, которое часто сочетается с согласными. интонационная выразительность – это основной фактор, на который должны обращать внимание родители в данный период. речевой аппарат ребенка готовится к началу произнесения звуков, запоминает интонацию, пытается управлять ею. ребенок должен улавливать речь родителя, реагировать на нее смехом или набором звуков; в период гуления важна его эмоциональная связь с родителем. не содержит чётких звуков не зависит от национальности ребёнка; не зависит от неполноценной работы органов слуха, органов зрения; не зависит от врождённого или приобретённого в раннем возрасте снижения интеллекта;

  • Слайд 8

    Лепет – социальное явление: В возрасте 5-9 месяцев начинается стадия лепета - многократное повторение- слогов, сочетающих гласные и согласные буквы, таких как «ма», «ба», «па» и других. развитие длительности выдоха и активация слухового внимания. возникает при созревании определённых структур мозга; появляется только при наличии социальной среды для общения; содержит интонацию, ритм, звуки, присущие тому или иному языку; лепет детей разных национальностей отличается; Лепетные цепочки развиваются постепенно: длинные и однородные; длинные, но неоднородные; короткие( чем больше коротких цепочек с разными звуками, тем скорее ребёнок начнёт произносить слова).

  • Слайд 9

    Слово с появлением интонационного ритмического рисунка , ударений короткая цепочка лепетных слогов становится словом к 10 месяцам у ребенка начинают вырываться лепетные слова, как правило, состоящие их двух идентичных слогов, таких как: «мама», «папа», «баба» и другие. к 1 году словарь ребенка должен включать в себя 10 или более слов. девочки осваивают речевые навыки быстрее, чем мальчики.

  • Слайд 10

    Фраза с появлением первых слов появляется необходимость оформления их в предложения. к 2 годам у ребёнка должны быть в речи простейшие фразы. фразовая речь помогает развитию интеллекта. при отсутствии фразовой речи к 3-4 постепенно формируется приобретённая умственная отсталость или заметное отставание в развитии.

  • Слайд 11

    Если во время формирования одного из вышеперечисленных этапов произошло какое-то нарушение, деформируется вся система речи, у ребенка появляются затруднения, беспокоящие родителей и педагогов.   Важно восстановить все этапы речевого развития. В этом направлении и работает методика Новиковой-Иванцовой.  В процессе восстановления речевого развития дети пропевают гласные и согласные, что соответствует этапу гуления; затем произносят слоги –  это этап лепета, а потом результат закрепляется с помощью двухсложных слов и фраз. Методика Новиковой-Иванцовой не просто позволяет «включить» речевой аппарат неговорящим детям, но также помогает логопедам в работе с детьми, владеющими речевым навыком, но испытывающими затруднения в овладении слоговой структурой слов, темпо-ритмической стороной речи, работой голосом, а также произношением звуков.

  • Слайд 12

    Далее она просто развивается !!!!!При упущении формируется нарушение слоговой структуры слова.Для неговорящего ребёнка приоритетным является овладение ритмико-интонационной системой родного языка.

    Ритмико-интонационная сторона речи формируется окончательно к 1,5 годам.

  • Слайд 13

    Языковые коды

    Фонетический (фонетико-фонематический) : формирование артикуляции, умения различать звуки по бинарным признакам, т.е. мягкости-твёрдости, глухости-звонкости, принадлежности к гласным или согласным. Связан с мышлением, т.к. от фонетического образа слова зависит его смыслоразличительная функция. Лексический: Лексическое значение слова обязательно связано с предметной соотнесённостью. Неговорящий ребёнок не может понимать всё досконально. Скорее речь идёт о ситуативном , отрывочном понимании Морфологический: Связан с уровнем грамматического оформления речи. За счёт морфемы осуществляется связь слов в предложении. Обязательно связан с мышлением. Синтаксический Связан с формированием предложения и связной речи, в качестве развития этого предложения. Связан с мышлением.

  • Слайд 14

    Ритмико-мелодико- интонационная сторона речи - базовая предпосылка для формирования и развития всех четырёх языковых кодов

  • Слайд 15

    - Работа с неговорящими детьми начинается с развития ритмико-мелодико-интонационной стороны речи.- Артикуляция имеет смысл, когда используется при произнесении звука. - Звук имеет значение, когда является частью слога, слова. - Для осознания слога и появления его в слове, должна быть некая ритмическая организация.

  • Слайд 16

    Задачи первого этапа формирования РМИСР

    Получение произвольного дыхания, произвольной голосоподачи и произвольной артикуляции; Получение длительного дыхания , длительной голосоподачи и длительного артикулирования С переключением с одного гласного звука на другой (гласные структурируют слово) для того, чтобы облегчить работу уже со слогами и словами. В русском языке мало слов с одинаковыми слогами. Поэтому на первом этапе важно добиваться переключения со звука на звук. Произвольность может быть последовательно: сопряжённой, отражённой и самостоятельной

  • Слайд 17

    Формирование ритмико-интонационной система речи

    Две четверти с первым ударным слогом Используются гласные первого ряда Работа с первой мелодией длится около 5-6 месяцев. Артикуляция, голос и дыхание работают как единое целое Две четверти со вторым ударным слогом Используются гласные первого ряда Артикуляция, голос и дыхание работают как единое целое

  • Слайд 18

    Данная презентация составлена по материалам лекций Т. Н. Новиковой – Иванцовой ссылка на сайт:„Logosystem.ru″ +7 965 182 0550 тел/WhatsUppTelegram канал

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке