Содержание
-
Подготовила: Н.А. Журавская, учитель-логопед первой категории«Методика формирования языковой системы. Запуск речи у неговорящих детей.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№5 «Дельфин» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края. Тел.: 8(39153)28-3-59. E-mail: ds.Delphin5@yandex.ru
-
Т.Н. Новикова-Иванцова Заслуженный учитель России, логопед с тридцатилетним стажем в области работы с системными речевыми патологиями у детей.
-
Значение методики
Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, она служит необходимым инструментом в руках логопедов, которые занимаются изучением нарушений в области структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звуко-извлечения вообще. Ее пособия вобрали в себя собрание приемов, которые направлены на коррекцию речеслухового восприятия — в частности — и на устранение проблем речевого аппарата — в целом.
-
Идея методики
Нарушение или задержка речевого развития у ребенка влечет деформацию системы речи и затруднения, вызывающе беспокойства. Чтобы восстановить последовательность в этапах формирования речи, рекомендуется следовать методике Новиковой-Иванцовой и пройти поочередно все необходимые уровни крика, гуления и лепета. Затем появится возможность произносить звуки, слоги, слова и целые фразы.
-
Одним из ключевых инструментов запуска речевых механизмов по данной методике является пение. Это активизирует речевой механизм, налаживает систему ритмико-мелодико интонационной организации языка (РМИОЯ). Музыка, которая, так или иначе, влияет на душевное состояние ребенка, вызывает положительный настрой на занятие. Всего в методике представлено пять мелодий. На каждый ударный слог своя мелодия.
-
Этапы работы
подготовительный, на котором проводятся занятия по развитию ритма; непосредственно практика, в ходе которой выполняются упражнения на развитие памяти, моторики, произношение гласных, изучение слогов, слов, глаголов, песен с сопровождающим визуальным материалом.
-
Ритмы
Цель работы – учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмические контуры (рисунки) в соответствии с количеством слогов в слове и ударностью сопряженно, отраженно, самостоятельно.
-
Слоги
Цель работы – учить плавно переключаться со слога на слог в слоговых цепочках (рядах) из открытых слогов со сменой гласных, из открытых слогов со сменой согласных, в цепочках из закрытых слогов и слогов со стечением согласных.
-
-
Слова
Цель работы – учить детей слитно, плавно произносить слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов, их последовательность и ударность в слове.
-
От слова к фразе
Цель работы – упражнять детей в построении простой двухсоставной фразы (предмет и действие) и употребление ее в речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.