Презентация на тему "Презентация по мнемотехнике"

Презентация: Презентация по мнемотехнике
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация по мнемотехнике" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 34 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по мнемотехнике
    Слайд 1

    Мнемотехники в работе с детьми с ОНР

    Выполнила: Подготовила : учитель-логопед Бичевская О.А. МБДОУ № 15 г.Королев

  • Слайд 2

    Немного истории…..

    Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана

  • Слайд 3

    Немного понятий…

    МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Определение мнемотехники, которое наиболее точно отображает современную мнемотехнику. МНЕМОТЕХНИКА- это технология развития памяти. Система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание МОДЕЛИРОВАНИЕ-замена образов, действующих лиц художественного произведения какими-либо знаками или геометрическими фигурами. ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ- кодировка текста с помощью ключевых слов, букв-сигналов, предметных образов, чертежей. Основана на зрительной памяти

  • Слайд 4

    Проблемы речи детей дошкольного возраста:

    Односложность , речь состоящая лишь из простых предложений . Бедность речи, недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь, неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенною тему. Пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации , регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

  • Слайд 5

    Мнемотехника в дошкольной педагогике

    сенсорно-графические схемы ( по Воробьевой В.К. ) предметно- схематические модели (по Ткаченко Т.А.) блоки – квадраты ( по Глухову В П ) коллаж ( по Большовой Т.В.) схема составления рассказа ( по Ефименковой Л.Н.)

  • Слайд 6

    Факторы облегчающие становление речи

    Наглядность Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. Создание плана высказывания. Последовательное размещение в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

  • Слайд 7

    Цель: овладение детьми высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования.

    Применение педагогом на занятиях мнемотехники делает процесс обучения для ребёнка более привлекательным, обеспечивая мотивационный и эмоциональный настрой, заметно увеличивая его работоспособность.

  • Слайд 8

    Задачи:

    I. Познавательные: Формировать и систематизировать знания детей о предметном мире через освоения приемов работы с моделями. Освоить в практической деятельности умение работать по алгоритму. II. Развивающие: Увеличивать объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации. Развивать умение анализировать, оперировать символами, внимание, воображение. Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа. III. Воспитательные: Воспитывать навыки самостоятельности. Воспитывать умение работать индивидуально и в группе, сотрудничать друг с другом

  • Слайд 9

    Требования к мнемотехнике

    знаки и символы должны быть: хорошо знакомы детям отображать обобщенный образ предмета предварительно оговорены с детьми и принимаются как ведущие. замысел графической схемы знаком и понятен ребенку

  • Слайд 10

    Технологическая карта работы

    1 этап: Подготовительный. Цель: знакомство детей с моделью (мнемотаблица). 1. Сообщение информации по теме в форме познавательного рассказа, беседы. 2. Рассматривание готовых моделей и готовой мнемотаблицы, составленной по содержанию информации. Расшифровка символов, декодирование информации. 3. Пересказ информации детьми с опорой на мнемотаблицу с помощью и без помощи воспитателя.

  • Слайд 11

    2 этап: ОсновнойЦель: знакомство с общими моделями кодирования информации о предметах.1. Сообщение темы.2. Рассматривание общей схемы кодирования.3. Составление модели информации о конкретном представителе группы с опорой на общую схему (машинка, медведь, яблоко и т.п.)Моделирование осуществляется под руководством воспитателя с использованием наводящих вопросов: Что обозначает этот знак на общей модели? Что в связи с этим мы можем рассказать о нашем объекте? Как мы это изобразим в нашей модели?

  • Слайд 12

    3 этап. ТворческийЦель: научить самостоятельному кодированию полученной информации.1.Совместное кодирование информации.2.Обсуждение вариантов знаков, отображающих то или иное свойство кодируемого объекта.3. Самостоятельное придумывание детьми мнемотаблиц по пройденному материалу.

  • Слайд 13

    Автоматизация звуков

    Использование системы мнемотехники позволяет ускорить процесс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, облегчает запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме.

  • Слайд 14

    Для автоматизации звуков  на этапе работы с небольшими стихотворениями  можно использовать заранее нарисованные мнемотаблицы. Для этого подбираются  небольшие стихотворные тексты или загадки, на автоматизацию определённого звука или дифференциацию звуков.

  • Слайд 15

    Рано утром взяв корзинув огород пошла Алина.В огороде у забора,сорвала два помидора,а в теплице у крыльцадва зеленых огурца.А еще хозяйка ловкос грядки сорвала морковку

  • Слайд 16

    Слышишь, ручеёк журчитон торопится спешит.К речке быстро, говорливой,где живут рачки и рыбы.

  • Слайд 17

    У Егора огород,Там морковка и горох.Справа огород Федоры,Там растут помидоры

  • Слайд 18

    Составление графического плана рассказа:

    Для работы над составлением графического плана связного рассказа ребёнку даётся чистый бланк с шестью «окошками» для составления мнемотаблицы. Воспитатель на доске поочередно заполняет «пустые» клетки мнемотаблицы. Ребёнок же рисует соответствующие изображения на собственном бланке.

  • Слайд 19

    Таким образом, каждый ребенок в ходе занятия заполняет своюмнемотаблицу, с помощьюкоторой он имеет возможность самостоятельно составить по аналогии рассказ-описание о любом другом предметепо данной лексической теме. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания

  • Слайд 20

    Составление графического плана рассказа«Зимующие птицы»

    Снегирь— очень красивая птица. У него серое туловище, черная головка и крылья, а грудка розово-красная. Когда птицы сидят на ветках деревьев, то они похожи на зимние яблоки. У снегиря есть туловище, головка, крылья, хвостик, лапки. Птицы живут в лесу, а зимой, когда становится голодно, прилетают в город. В лесу они могут клевать семена растений. Я видела, как снегири клевали семечки из коробочек на кустах сирени. Птенцы у них называются снегирята. Зимой люди делают кормушки и насыпают в них семечки и хлебные крошки, чтобы помочь птицам пережить голодное время. 1. Цвет. (Какого цвета оперенье птицы?) 2. Части. (Назови части ее тела.) 3. Дупло. (Где она обитает?) 4. Ягоды, семена. (Чем птица питается?) 5. Птенец. (Назови ее птенца.) 6. Человек, кормушка. (Как люди помогают птицам зимой?)

  • Слайд 21

    Внимание!!!

    Важно избегать прямого руководства, директивных советов, готовых рецептов и рекомендаций! Наводящими вопросами взрослый побуждает детей к исследовательским действиям для выделения признаков предмета. Знакомство детей с различными способами замещения на занятии проходит с помощью ответа на поставленные вопросы: - «что нам помогает увидеть яблоко - его цвет, форму, величину?», - глаза (на доску помещается карточка с изображением «глаз»; - «какой карточкой можно обозначить цвет предмета?» - карточкой с цветом предмета и т.п. Важны интегрированные занятия,т.к. они представляют собой взаимосвязь содержания нескольких разделов программы, направленных на решение одной познавательной задачи

  • Слайд 22

    И это еще НЕ ВСЕ!!!

  • Слайд 23

    Поговорим о…..

  • Слайд 24

    Ф Г Т

  • Слайд 25

    И это все о них….

    «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. «Основные4  направления развития ребенка» – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. «Образовательная область»– структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

  • Слайд 26

    Образовательные области:

    «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентированы на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи воспитательно – образовательной деятельности по формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

  • Слайд 27

    Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования, а не Федеральный государственный стандарт!

    Занятие в детском саду не отменяется, но в него следует  вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело. Педагог решает образовательные задачи в процессе: совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Изменение в формах организации воспитательно -образовательного процесса: не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста;

  • Слайд 28

    Правила для педагога:

    Получить как можно более полную подробную информацию о детях своей группы(потребности, интересы, индивидуальные особенности); Принимать детей такими, какие они есть; Уважать и ценить своих воспитанников; Прислушиваться к мнению детей; Вовлекать в процесс принятия решения; Создать доверительную атмосферу;

  • Слайд 29

    Мнемотехника в образовательных областях:

    Коммуникация : - автоматизация звуков- обогащение словаря- обучение составлению рассказов-пересказов-заучивание стихов Чтение художественной литературы:  формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

  • Слайд 30

    Познание: развитие воображения, мышления, памяти, расширение понятийного аппарата, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Социализация : подготовка выступлений, приобщение к общепринятым нормам и правилам, формирование гендерной семейной позиции, чувства гражданской принадлежности

  • Слайд 31

    Формы работы с родителями

    привлечение к совместной с ребенком деятельности при проведении конкурсов, экскурсий, выставок, проектной деятельности, подготовке к утренникам и т.д. привлечение к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях, и реализации их в повседневной жизни (составление описательных рассказов с опорой на модель, создание мнемотаблиц и т.п.); проведение родительских собраний и «дней открытых дверей» с демонстрацией методов и приемов освоения технологии моделирования

  • Слайд 32

    Предполагаемый результат работы:

    Ребенок владеет высоким уровнем познания окружающего предметного мира: умеет анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета, рассказывать по теме, обосновывать правильность или ошибочность своих высказываний. Ребенок самостоятельно кодирует и декодирует информацию о предмете, окружающей действительности с помощью мнемотаблиц. Составляет небольшие рассказы по пройденной теме (одежда, транспорт и т.д.). Повышается активность родителей в совместной деятельности с педагогами ДОУ с целью закрепления у детей представлений о предметном мире, сформированных в совместной и самостоятельной деятельности.  

  • Слайд 33

    «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке»В.А. Сухомлинский

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации