Презентация на тему "Презентация по теме самообразования"

Презентация: Презентация по теме самообразования
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Презентация по теме самообразования" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 2.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по теме самообразования
    Слайд 1

    Презентация на тему:Развитие грамматически правильной речи через речедвигательную активность

    Выполнила: Котова Е. С.

  • Слайд 2

    Грамматическая правильность речи изустной и письменной есть не только знание, но и привычка, или , лучше сказать, очень сложная и обширная система мелочных навыков выражать свою мысль правильно в речи и на письме. Для грамотности мало того, чтобы человек знал грамматические правила ( а их множество), но необходимо, чтобы он привык мгновенно выполнять их. Привычки же, и в особенности такие мелочные и сложные приобретаются успешно и упражняются глубоко только в самой ранней молодости. К.Д.Ушинский

  • Слайд 3

    В настоящее время  увеличилось число детей с нарушениями  речевого развития. Таким  детям тяжело в общении с ровесниками и взрослыми, их ждут трудности  при обучении  в школе.    Поэтому  развитие грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста продолжает оставаться актуальным.

  • Слайд 4

    Грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Овладение им оказывает влияние на мышление ребёнка. Дети   начинают мыслить более логично,  учатся правильно излагать  свои мысли. Не зря говорят, что  грамматика  - это  логика языка.

  • Слайд 5

    Усвоение грамматического строя речи ребенком начинается во второй половине второго года жизни

  • Слайд 6

    Периоды в формировании грамматического строя русского языка Первый период – период предложений, состоящих из аморфных слов-корней , которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, когда они используются (от 1 г. 3 мес. до 1 г. 10 мес.). Второй период – период усвоения грамматической структуры предложения , связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения (от 1 г. 10 мес. до 3 лет). Третий период – период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений (от 3 до 7 лет). В этот период все в большей мере усваиваются все единичные, стоящие особняком формы. Раньше усваивается система окончаний, позже – система чередований в основах.

  • Слайд 7

    Грамматические ошибки дошкольников определяются различными факторами: общими психофизиологическими закономерностями развития ребенка (развитием внимания, памяти, мышления, состоянием нервных процессов); трудностями овладения грамматическим строем языка (морфологией, синтаксисом, словообразованием) и уровнем его усвоения; запасом знаний об окружающем мире и объемом словаря, а также состоянием речевого аппарата и уровнем развития фонематического восприятия речи; неблагоприятным влиянием окружающей речевой среды (прежде всего неправильной речью родителей и воспитателей ) ; педагогической запущенностью, недостаточным вниманием к детской речи

  • Слайд 8

    Выделяются три задачи по развитию грамматической стороны речи у детей.  Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам). Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте. Сообщить знания о некоторых нормах образования форм слов – словообразования

  • Слайд 9

    Пути формирования грамматической стороны речи Создание благоприятной языковой среды обучении на занятиях Среди занятий, направленных на обучение детей грамматическим навыкам, можно выделить следующие: Специальные занятия, основное содержание которых – формирование грамматически правильной речи. Целесообразно предусматривать на таких занятиях работу по всем направлениям: по обучению трудным грамматическим формам, по словообразованию, по построению предложений. Часть занятия по методике развития речи. На занятиях по другим разделам программы формирование грамматических навыков в повседневном общении

  • Слайд 10

    Методы и приемы формирования грамматически правильной речи дидактические игры игры-драматизации словесные упражнения рассматривание картин пересказ коротких рассказов и сказок Ведущими приемами обучения грамматическим навыкам можно назвать образец, объяснение, указание, сравнение, повторение . Они помогают сосредоточить внимание ребенка на правильной форме слова или конструкции предложения. Используются и такие приемы, как создание проблемных ситуаций; подсказ нужной формы; исправление ошибки; вопросы подсказывающего и оценочного характера; привлечение детей к исправлению ошибок; напоминание о том, как сказать правильно, прием раскрытия словообразовательного значения слова; подбор однородных определений, дополнение предложений и др.пр.

  • Слайд 11

    Предметно-развивающая средаРечевая развивающая среда в группе представляет систему дидактических игр, игрушек, книг, предметов, обучающих зон, способствующих обогащению, закреплению и становлению речи.

  • Слайд 12

    Дидактические игры Главным средством для формирования и закрепления грамматических навыков и умений у дошкольников являются специальные дидактические игры  с грамматическим содержанием.  Они дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных слов и употреблении его в правильной форме.  Игры на морфологию.  Например, в игре с предметами «Чего не стало?» дети усваивают формы единственного и множественного числа родительского падежа.  

  • Слайд 13

     Дидактические игры на словообразование   можно разделить на 4 подгруппы: образование названий детёнышей животных;   образование названий профессий; образование названий посуды; образование однокоренных слов   Например, игры «Скажи ласково», «Что из чего сделано?».                                                                           Дидактические игры на совершенствование синтаксического строя речи являются   важным средством формирования у дошкольников навыков строить предложения разных типов, например: «Закончи предложение», « Доскажи словечко» «Составь предложение», «Почемучка» и др.

  • Слайд 14

    Игры-драматизации  предоставляют возможность для воспроизведения определённых жизненных ситуаций, в которых дети упражняются в употреблении предлогов, изменении глаголов, согласовании существительных с прилагательными.   

  • Слайд 15

     Работаем над формированием грамматического строя речи в подвижных играх Подвижные игры освобождают детей от утомительной неестественной неподвижности на занятиях, помогают разнообразить виды деятельности, развивают общую и мелкую моторику, нормализуют эмоционально-волевую сферу. И, конечно, побуждают детей к общению.

  • Слайд 16

    Важно !

    Усвоение грамматических форм – сложная интеллектуальная деятельность, требующая накопления фактов и их обобщения Необходимо воспитывать у ребенка языковое чутье, внимательное отношение к языку, умение «чувствовать» ошибку не только в чужой, но и в собственной речи . Самостоятельное исправление собственных ошибок – показатель достаточно высокого уровня овладения грамматической стороной языка и осознания явлений языка и речи. Для выявления уровня речевого развития детей можно использовать методику О.Ушаковой , Е.Струниной

  • Слайд 17

    Родное слово есть именно та духовная одежда, в которую должно облечься всякое знание, чтобы сделаться истинной собственностью человеческого сознания . Так как грамматика есть результат наблюдений человека над собственным языком, а не язык – результат грамматики, то самый рациональный прием изучения грамматики будет такой, при котором стараются обратить внимание дитяти на то, как он говорит, и только руководят его наблюдением над теми грамматическими законами, которым он бессознательно подчиняется в своей речи, усвоенной подражанием, но созданной самосознанием. Руководство наставника при этом, без сомнения, необходимо; предоставленное самому себе дитя, конечно, не сделает никаких наблюдений над таким сложным, обширным и притом невидимым явлением, каким представляется человеческое слово во всей его исторической и логической организации. Но при этом руководстве должно, сколько возможно более, оставлять самодеятельности ученику . К.Д.Ушинский

  • Слайд 18

     Заключение

    Таким образом, важнейшим условием полноценного речевого развития ребёнка является своевременное формирование у него грамматического строя языка средствами разнообразной игровой деятельности.   «Слово - есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира. Воссоздание это идёт всю жизнь, но особенно интенсивно в  первые годы жизни. И очень важно помочь ребёнку как можно успешнее овладеть прекрасным даром», писал К.С. Аксаков.

  • Слайд 19

      Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке