Содержание
-
Систематизация и обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение»
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «краснознаменская школа» Абдураманова Сусанна Эшреповна
-
Сегодня на уроке мы отправимся влабиринт...
-
-
-
Цели и задачи урока:
повторим основные сведения о СПП; потренируемся в выполнении заданий; подготовимся к итоговой аттестации по русскому языку;
-
Препятствие №1 «На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно»
-
Используя схемы предложений, рассказать об основных видах сложных предложений. Какое из предложений не относится к теме урока и почему? [ ], [ ]. [ ], ( который…) [ ], и [ ].
-
ПРЕПЯТСТВИЕ№ 2.Исправьте речевые недочёты. Составьте небольшой текст, используя исправленные предложения. Сколько сейчас время? На его никто не обращал внимания. Здесь я чувствую как дома. Мой товарищ, он учился плохо. Рано утром он пошёл в ихнюю школу, где были ихние и наши друзья. Говорить с им бесполезно.
-
Препятствие №3 Задание: найти и выписать из данных предложений СПП. Пришло время, когда необходимо души человеческие спасать. Мы каждое утро шли на работу с приподнятым настроением, чтобы передать детям все тепло, какое в нас есть. Я стал читать, и во мне проявилась охота к литературе. Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.
-
Препятствие № 4. «В мире мудрых мыслей». Задание: запишите афоризмы, определите виды придаточных предложений, расставьте знаки препинания. Объясните как вы понимаете афоризмы? Приведите примеры известных вам афоризмов.
-
Нет величия там где нет простоты добра и правды. (Л.Толстой). Чтобы поверить в добро надо начать его делать. (Л.Толстой). 3.Сколько бы ты ни знал книга всегда откроет новое. (Народная мудрость). 4.День когда ты ничему не научился пропал даром. (Древний афоризм). 5.Мы радуемся попадая в природу потому что тут же приходим в себя. (М. Пришвин).
-
Найди пару Соединить половинки сложных предложений. Выделить среди них главное и придаточное. Начертить схемы предложений. Воздух пропитан ароматом трав которая расположена в очень красивом месте. Мы сняли на лето дачу, который едва не помешал нашей прогулке Начал накрапывать дождь, когда солнце поднимается над лугами, Я невольно улыбаюсь от радости. что растут на равнине
-
Препятствие № 6. Виды придаточных предложений. 1 . Работа с изъяснительными предложениями. Найдите «3 лишнее». 1. Один только священник был убеждён, что он делает полезное дело. (Л.Толстой) 2. В лучах росистых, в лучах зелёных течёт речонка, что мне мила. (Ф.Фатьянов) 3. Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали, усадили в уголок, подносили пирожок. (А.Пушкин)
-
2. Работа с придаточными определительными. Замените, где возможно, придаточное предложение СПП причастным оборотом. Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
-
Работа с придаточными обстоятельственными. Записать предложение с последующим составлением схемы. Определить значение придаточного предложения. Если вы будете изучать русский язык и страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
-
Препятствие № 7. Конструирование СПП Составить памятку из пяти СПП, используя советы Карнеги: Если вы хотите понравиться людям...
-
Препятствие № 8. «Золотой ключик» Чтобы открыть дверь из лабиринта мы должны вспомнить всё, над чем работали во время урока. Стратегия «Верные и неверные утверждения». Ответить на вопросы словами «да» или «нет»
-
Домашнее задание: Напишите мини-сочинение на одну из предложенных тем, используя СПП. Друг — это тот, кто… Приятель и друг не совсем одно и то же, так как… Я дружу с… , потому что… Я полностью согласен с тем, что дружба… Настоящий друг обязательно скажет тебе, если… Стремись, чтобы другу…
-
Обозначь свое участие в уроке. 1.Как еж в тумане к мишке шел, так я плутал по закоулкам темы. 2.Я был слепцом и вдруг прозрел, всё стало ясно и понятно. 3.Я в теме плавал (а), как рыба в воде, мне всё понятно и комфортно.
-
-
.Урока время истекло… Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.