Содержание
-
Причины неуспеваемости
Ефремова Е.А. Учитель-логопед ГБОУ Школа №121 г. Москва Предпосылки успешного обучения ребенка в школе
-
Предпосылки успешного обучения
Социальные факторы
-
Воспитание в семье
Стили воспитания Единство требований Взаимодействие с ребенком
-
Процесс воспитания занимает первое место по энергоемкости и последнее по сиюминутным результатам.
-
Требуем – осваивает, Не требуем – не осваивает!
-
Иронизация по поводу большинства актерских неудач: «Есть только один старый китайский способ не сорвать спектакль: Ежедневно повторять роль.» Г.А.Товстоногов Доведенный до автоматизма процесс воспроизводится в любой ситуации и независимо от эмоционального состояния. Он может быть прерван и продолжен с любой точки, мы просто не думаем, как нам это делать. Мы говорим, что это привычка! Не задумываясь о том, как же долго мы эту привычку нарабатывали с самого детства.
-
Стили воспитания
Демократичный – родители ценят в поведении ребенка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни: не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей.
-
Авторитарный – родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно.
-
«Воспитание по типу Золушки» – высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к ребенку.
-
Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля.
-
Гиперопека – излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте – приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.
-
Противоречивое воспитание – отношение родителей к ребенку как к маленькому и непоследовательность требований, когда от него ожидается, то детское послушание, то взрослая самостоятельность.
-
Гиперопека
Роль ребенка: -кумир, -сокровище, -маменькин сынок, -болезненный, -маленький. Особенности воспитания: -удовлетворение прихотей; -покровительство; -освобождение от трудностей и неприятных обязанностей; -преувеличение талантов и способностей; -Слабо или совсем не регламентируется поведение и т.п.
-
Формируются черты характера: эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство, потребительство, требовательность, капризность, зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе.
-
Гипоопека
Роль ребенка: -козел отпущения; -путающийся под ногами; -мальчик для битья. Особенности воспитания: -отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности; -игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд; -эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение; -попустительство в сфере контроля за поведением; -вседозволенность; -упреки во всех своих бедах.
-
Формируются черты характера: склонность к асоциальным формам поведения; праздность, бродяжничество; грубость, раздражительность; агрессивность; задиристость; озлобление; чувство вины.
-
Единство требований
Предъявлять требования надо после того, как научили ребенка что-либо делать.
-
Взаимодействие с ребенком
Ребенок развивается по подражанию: не слова, а поведение, поступки взрослого являются образцом для ребенка. Чтение, любовь к прекрасному, искусству, музыке, театру не возникают сами по себе. Любознательность формируется в семье.
-
Режим дня
Ребенок должен высыпаться. Ложиться в 21 – 21.30 ч. Ребенок должен ежедневно достаточное время бегать, прыгать, играть, желательно на улице. Чтобы ребенок научился распоряжаться своим временем у него должен быть расписан режим на каждый день. Необходимо его выполнять.
-
Самостоятельность
Самостоятельность, чувство ответственности не формируются сами по себе. Ребенок в семье должен отвечать за определенную зону – порядок в игрушках, на рабочем столе, в своем шкафу, в своей комнате. И еще должна быть посильная помощь семье – помыть посуду, подмести или пропылесосить ковер, протереть пол.
-
Выполнение домашнего задания
Домашнее задание выполняется до 19 ч. Все, что делается позже мало результативно. Сначала повторяется правило, по которому работают на уроке. Ребенок читает задание самостоятельно. Попросите его повторить не глядя в текст. Разберите задание вместе. Письменно ребенок выполняет самостоятельно.
-
Если возникают вопросы у ребенка, попросите его прочитать вновь задание. Таким образом, вы приучаете его к самостоятельности. При проверке письменной работы не исправляйте ошибки. Ставьте значки о их количестве и ребенок должен их найти сам. Таким образом, формируется внимательность, умение контролировать свою работу.
-
ГБОУ ЦППП «Юго-Запад» м. Беляево, ул. Генерала Антонова, д.5 а, тел 8 495 334 49 97 с 10 до 18 ч.
-
Удачи в учебе и воспитании любимых деток !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.