Презентация на тему "Технология коррекции письма"

Презентация: Технология коррекции письма
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология коррекции письма" по русскому языку. Презентация состоит из 45 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.35 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология коррекции письма
    Слайд 1

    Технология коррекции письма

    Составитель: учитель-логопед МБОУ «СОШ №1» г.Бийска Криницкая Светлана Геннадьевна

  • Слайд 2

    Технология -

    процесс планирования деятельности учителя в виде последовательных операций, которые приведут к достижению конкретного результата

  • Слайд 3

    Коррекционно-развивающая деятельность направлена на:

    учитель Учитель-логопед

  • Слайд 4

    Функциональные блоки письменной речи Письмо -процесс кодирования звучащей речи в письменную Письменная речь -процесс создания связного высказывания Обозначение звука буквой и написание буквы Кодирование звучащего слова в написанное Запись готового предложения Конструирование предложения Создание текста

  • Слайд 5

    Задача учителя-логопеда:

    помогать детям справляться с трудностями, возникающими в процессе овладения письменной речью

  • Слайд 6

    Понятия

  • Слайд 7

    Кодирование слов:

    Произношение не расходится с написанием Слова, осложненные правописанием Учитель-логопед Учитель

  • Слайд 8

    План действий при кодировании

    Обучение фонематическому анализу (последовательность звуков в слове) Умение четко произносить слово, проговаривая каждый звук Развитие кинетики и кинестетики речевого аппарата и кисти руки Развитие оптического восприятия и памяти, зрительного контроля Регулирование процессов возбуждения и торможения

  • Слайд 9

    Программа кодирования звука буквой 6.Написать букву

  • Слайд 10

    1 этап.Соотнесение звука и буквы

    Рекомендации: Самостоятельное произнесение звука ребенком, акцентирование на собственных ощущениях; Проведение артикуляционной гимнастики с опорой на её кинестетический аспект. Причины трудностей Неправильная методика обучения Слабость слуховых и речедвигательных ощущений

  • Слайд 11

    2 этап.Актуализация графемы

    Дд Гг Нн Тт Лл Вв Аа Ее Дд Гг Нн Тт Лл Вв Аа Ее

  • Слайд 12

    Причины трудностей Разнообразие буквенного выражения в составе одной графемы Трудности в формировании прочных связей между фонемой и графемой

  • Слайд 13

    3 этап.Зрительно-пространственный анализ буквы

    Буква Элементы Элементы Буква

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Тесты

    Вставь выпавшие буквы так, чтобы они не повторялись по строке и в ряду: а у о

  • Слайд 16

    Расставь значки по образцу:

    б д о

  • Слайд 17

    Укрась бусы орнаментом (продолжи узор):

    о о о о

  • Слайд 18

    Составь фигуру:

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    4 этап. Написание буквы

    Неправильные движения руки Нижний элемент более распространен

  • Слайд 21

    «…определенному ряду движений всегда соответствует в сознании определенный ряд чувственных знаков. Если же двигательный ряд повторялся много раз, то вместе с движением заучиваются и соответствующие ряду чувственные знаки.» И.М.Сеченов

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Письмо в воздухе определенных фигур:

    Цель – развитие и коррекция деятельностного компонента письма

  • Слайд 24

    1.

  • Слайд 25

    2.

  • Слайд 26

    3.

  • Слайд 27

    4.

  • Слайд 28

    5-7.

  • Слайд 29

    Упражнения на усвоение графического образа (конфигурации) объекта.

    Выполняются на белой нелинованной бумаге формата половинки А4 Образец написан на доске. Образец буквы на листе бумаги. Образец написан 2-3 раза на доске. Образец написан 2-3 раза на листе бумаги.

  • Слайд 30

    Упражнения на развитие умения чувствовать размер и наклон объекта:

    Образец –на доске. Образец буквы – на листе бумаги. Каждый раз дети воспроизводят букву сначала глядя на то, что пишут; затем – глядя только на образец, направляя все внимание на ощущения движения пальцев и кисти. Оценивается один параметр (вначале –это размер, потом –наклон), результаты сравниваются с образцом. В качестве итога упражнения – написание буквы с закрытыми глазами .

  • Слайд 31

    Развитие умения ощущать и контролировать движение кисти вправо по строке:

    Выполняется на листе бумаги , на которой прочерчена строка шириной 1- 1,5 см Основная цель – умение сохранять ровность строки.

  • Слайд 32

    Написание слова

  • Слайд 33

    Предпосылки ошибок:

  • Слайд 34

    Упражнения Не связанные напрямую с письмом Развитие умения очень четко орфографически проговаривать слова Перечисление событий; Линейное расположение предметов; Выполнение серии последовательных движений; Воспроизведение ритма. -Развитие «внутреннего» слуха; -Развитие неторопливой ритмичности говорения.

  • Слайд 35

    Перечисли в порядке увеличения размера:

  • Слайд 36

    Проговаривание скороговорок с одновременным отхлопыванием ритма

    На мели мы лениво налима ловили. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла клорнет. Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

  • Слайд 37

    Рисование бордюров

    Формируют и развивают умение соблюдать заданный алгоритм действий, распределять внимание между несколькими условиями, самоконтроль, оперативную память. Работа с цветом благоприятно влияет на эмоциональное состояние, позволяет выражать свои чувства.

  • Слайд 38

    Виды бордюров:

    Ленточный; Ритмический; «Змейка»; Ступенчатый; Полифонический –чередование по порядку цветов в течение 2-3 строк

  • Слайд 39

    Развитие фонематического восприятия

    Восприятие и анализ единичного звука («Поймай звук», «Назови первый звук», «Назови последний звук») Восприятие и анализ комплекса последовательных звуков Определение звуков по беззвучной артикуляции.

  • Слайд 40

    Упражнения:

    Уточнение понятия «звук речи» (прислушивание к своим двигательным ощущениям) Формирование чувственной основы понятия «звук речи» (на что похож звук, на какой звук речи он похож, особенности артикуляционного уклада) Определение количества звуков в группе Анализ групп слов из 4 -5 звуков Работа со «Слоговицами»

  • Слайд 41

    Упражнения для коррекции графической записи мягкости согласных

  • Слайд 42

    Цветовое обозначение в схеме согласных звуков с опорой на буквы гласных:

    а ё ы и

  • Слайд 43

    Вписать в схему буквы гласных с опорой на цветовое обозначение согласных звуков:

  • Слайд 44

    Обозначение звуков буквами:

    Вставить пропущенные буквы а-я ( л…мки, л…пки, р…нка, м…рка) Вставить пропущенные буквы о-ё и т.д. Заполнить клетки кроссворда и т.п.

  • Слайд 45

    Спасибо за внимание!

    Успехов Вам и вашим ученикам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке