Содержание
-
Подготовка детей к обучению грамоте, чтению
Родительское собрание в старшей группе МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Провела: учитель-логопед Лашина О.С.
-
слуховое и зрительное сосредоточение фонематическое восприятие фонематический анализ слухоречевая память, зрительная память пространственные представления Правильная артикуляция звуков Чтение – это воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели.
-
Норма развития речи детей 5-6 лет
- качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. - начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности. - значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй и третьей степени обобщения. - грубых аграмматизмов в речи нет, ребенок уже не скажет «Мы вчера пойдем в парк» или «папа пришла с работы». - звукопроизношение полностью нормализовалось - появляется способность к выделению первого звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов. - дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.
-
Основная задача обучения чтению
Формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова.
-
Подготовительный этап
Развитие фонематического слуха Узнавание и различение неречевых звуков Узнавание и различение речевых звуков
-
Развитие фонематического восприятия
способность слышать есть данный звук в слове или нет; способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; способность различать близко звучащие, но разные по значению слова. способность различать близко звучащие, но разные по значению слова; умение определить линейную последовательность звуков в слове; умение определить количество звуков в слове. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
-
«Три слова»
Назови звук, которая есть в названии предметов группы
-
«Какое слово хотел написать художник»
Ш А Р
-
-
-
-
Звуковое лото
-
-
Где спрятался звук?
Где спрятался звук [Р]
-
Рассели друзей по домикам
-
1 этап
Введение понятия «гласный звук»
-
Гласные звукиа о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.
-
-
Разложи картинки
-
Дети находят гласные звуки в трехзвуковых словах.
-
2 этап
Введение понятия «согласный звук»
-
Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными.
Твердый согласный звук обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой
-
Знакомство с буквами
-
-
-
-
Найди и обведи все буквы Э»
-
Допиши букву
-
Игры со слогами
М А
-
М О У И Ы
-
Найди пару
КА ДА ПЛА БЕЛ МА КА ТОК НА ШИ ША ЧА
-
Составь предложение
Маша кашу ест 1 3 2
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.