Содержание
-
Урок-игра
Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения»
-
Цель урока:
Повторить теоретический материал по изученной теме Закрепить практические навыки
-
Воспитательная цель:
Формировать умение работать в коллективе (в одной команде) Учить обобщать материал Уметь принимать неудачу достойно Помнить, что это всего лишь игра
-
Оборудование урока:
-
Подготовка к уроку:
Ученики заблаговременно знают перечень теоретических вопросов и имеют возможность хорошо подготовиться к уроку Класс разделён на две команды Каждая команда готовит плакат-эмблему, девиз
-
Ход урокаОрганизационный момент:
Представление команд Командная жеребьёвка: орёл или решка И всё-таки орёл!
-
Выбор игровой станции на колесе удачи:
Теоретическая Практическая Скороговорки Сообразительная Игровая
-
Станция «Теоретическая»:
Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных? На какие две группы делятся односоставные предложения? Приведите примеры односоставных и двусоставных предложений. Какие предложения называются определенно-личными, неопределенно-личными? Чем они отличаются друг от друга? Приведите примеры. Какие предложения называются безличными? Чем выражается сказуемое в безличном предложении? Какое значение имеют безличные предложения? Приведите примеры. Что вам известно о назывных предложениях? Где они чаще всего употребляются? Приведите примеры.
-
Станция «Практическая»:
Определите типы односоставных предложений. Вставь орфограммы. Расставь знаки препинания. 1)К «Братьям Карамазовым» музыки не напишеш… 2)Сияет стари…ый паркет. 3)Тишина чистота безнадежность. 4)Хочеш.. есть калачи – не сиди на печи. 5)Пахн..т снегом и елкой. 6)Весело отмет..ли праздник. 7)Игрушки это наш взрослый мир переведе…ый на детский язык. 8)Трудно забыть ощущения от просмотре…ого фильма. 9)Не победить врагу нас (н..)когда.
-
Переделайте двусоставные предложения сначала в неопределенно-личные, а потом в безличные. 1)Вода залила нижние этажи дома. 2)Они легко дыш..т свежим воздухом.
-
Сделайте синтаксический разбор предложения: Оксана Витальевна пришла сообщить, что в ближайшее воскресенье нам нужно принять участие в спортивных соревнованиях.
-
Станция «Скороговорки»:
От топота копыт пыль по полю летит. Ткач ткет ткани на платки Тане Перепелка Перепелёнка Перепелёнывала, Перепелёнывала, Еле перепеленала. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Саша шапкой шишку сшиб. Маланья-болтунья молоко болтала, выбАлтывала, да не вЫболтала.
-
Станция «Сообразительная»:
-
Станция «Игровая»:
Игра «Дешифровщики» Цель игры – развитие языковой догадки, интереса к происхождению слов. Ребята должны угадать зашифрованное слово. Это слово в латинском языке означает «собака». Так называлась самая яркая звезда из созвездия Гончих Псов. Она сверкала на ночном небе в самое жаркое время года – с конца июня по август.
-
Игра «Угадай, кто это?» Один из играющих выходит из класса, оставшиеся загадывают кого либо из присутствующих. Вернувшийся ученик должен угадать, кто это, задав 10 вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет».
-
Подведение итогов:
-
Сладкий вкус победы
-
-
Благодарю за внимание!
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы: Липко Татьяна Васильевна 2008г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.