Содержание
-
Приемы развития творческого мышления
Педагогическая мастерская по теме самообразования Гвиздок Любови Вячеславовны Что такое язык? Прежде всего, это не только способ выражать свои мысли, но и творить свои мысли.Л.Н.Толстой
-
Этапы работы над темой
Аналитико-диагностический (2012-2013г.) Проблема – противоречие между современными требованиями к модели выпускника и недостаточной разработанностью методологических основ и методического сопровождения новых подходов к обучению как к формированию конкурентоспособной и компетентной личности. Актуальность обусловлена изменением современной образовательной парадигмы, основа которого (изменения) – в идее постоянного развития
-
2. Прогностический (2013-2014г.) Цель – изучить имеющиеся методологические основы и с опорой на них разработать методическое сопровождение «Приемы развития творческого воображения» Результат - издание методического пособия, включающего теоретическое описание названного подхода, а также подборку творческих заданий по русскому языку и литературе, разработки сценариев уроков речевого творчества.
-
3. Организационно-практический (2012-2014г.) Отбор и систематизация информации Подбор и самостоятельная разработка творческих заданий Апробация заданий Отслеживание их эффективности для разрешения имеющегося противоречия
-
4. Обобщающий (2012-2013г.) Обработка данных Анализ и соотнесение полученных результатов с поставленной целью Оформление сборника методических рекомендаций 5. Внедренческий (2013-2014г.) Трансляция опыта для учителей школы, района
-
-
Черты, характеризующие творческое мышление:
-
Методы развития творческого воображения
-
Методы эвристического обучения
-
Театрализованная игра «Мифы и легенды Древней Греции»
-
Темы творческих работ
1. «Дикие лебеди» Г.Андерсена. Всегда ли торжествует правда? 2. «Соловей и роза» О.Уайльда. Почему расцвела красная роза? 3. «Синяя звезда» А.Куприна. Что красиво на самом деле? 4. «Волшебное кольцо» А.Платонова. А каким должно быть настоящее добро. Что это такое? 5. «Умные вещи» С.Маршака. Если бы у меня были волшебные вещи… 6. «Кавказский пленник» Л.Толстого. Почему я не хочу дружить с Костылиным? Почему я хочу дружить с Жилиным? 7. «Песня о Серке» П.Васильева. Почему Серке отказывается от своей любви? 8. «Телеграмма» К.Паустовского. Рассказ назван «Телеграмма». Их две. Какую имел в виду автор и почему? 9. «Гроза» А.Островского. Почему Катерина публично признается в любви к Борису? 10. «Детство» Л.Толстого. Самохарактеристика «Я». 11. Представляя своему отцу Е.Базарова, Аркадий говорил: «Папаша… позволь познакомить тебя с моим добрым приятелем Базаровым, о котором я тебе так часто писал». Так часто писал…Но в романе нет ни одного письма. Написать за Аркадия, но рукою Тургенева, хотя бы одно письмо. 12. «Дописать» произведения с печальным концом: «Юшка» А.Платонова, «Кусака» Л.Андреева, «Муму» Тургенева, «Волк и ягненок» Крылова.
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.