Содержание
-
Подготовила: Ерёмина Наталья Николаевна учитель-логопед МБДОУ Детский сад №28 г. Троицк Применение ИКТ в работе с родителями детей с нарушениями речи или логопедическая помощь родителям в новом формате
-
Понятия:
информация – совокупность каких – либо данных, знаний; коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц; технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое . Информационно – коммуникационных технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам(электронным, печатным, инструментальным и т.д.), инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата .
-
Под информационно – коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
-
е Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей; Знакомство со сценариями праздников, досугов и других мероприятий; Оформление «родительских уголков» и информационных стендов, буклетов Использование мультимедийных презентаций при проведении групповых мероприятий, собраний; Использование разнообразного иллюстративного материала, как статического, так и динамического; Взаимодействие с родителями по сотовой связи, электронной почте; Размещение информации на сайте МБДОУ № 28; страничка логопеда на сайте Используемые ИКТ Использование книг, рабочих тетрадей; методических пособий, журналов в электронном варианте;
-
Логопедическая работа с использованием ИКТ
- Развитие связной речи– пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок. - Обучение грамоте– формирование навыков фонематического анализа. - Формирование зрительно-пространственных отношений. - Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв. - Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение. - Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
-
Компьютер позволяет:
расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с недоразвитием речи; реализовать коррекционные задачи, активизируя работу с родителями; применить индивидуальный подход к ребенку; сформировать в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем-логопедом и родителями; повысить компетентность родителей в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка, имеющего общее недоразвитие речи.
-
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:
- минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации; - возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; - обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации; - оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; - рост объема информации; - обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум); - оперативное получение информации; - расширение информационных потоков; - создание электронных газет, журналов.
-
Формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ :
-сайт детского сада; - сотовая связь; - газета группы, - редакционно – издательская деятельность: электронная газета, журнал; - электронная консалтинговая служба: электронная почта - создание медиатеки; - электронная рекламная деятельность; - телемост; - использование личной веб-страницы, - телекоммуникоционный проект; - дистанционные конференции
-
Сайт детского сада и учителя - логопеда
-
-
Правила работы с компьютером:
В "Санитарно - эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" в п.12.21 говорится о том, что: - непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще 3-х раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. - после работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. - непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. - для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-х недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет до 10 минут. - Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
-
- Яркость и контрастность не должны быть установлены на максимум. - В настройках монитора необходимо установить режимы мерцания, благоприятные для глаз. - Освещенность помещения должна быть такой, чтобы не было бликов на мониторе. - Нужно использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. При этом лампа не должна светить в глаза. - Нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте. - Если что-то нужно перепечатывать с бумаги, то листы нужно установить как можно ближе к экрану для того, чтобы уменьшить «разброс» взгляда
-
Таким образом, применение ИКТ в работе с родителями детей с нарушениями речи позволяет индивидуализировать процесс коррекции , способствует положительному эмоциональному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает, на наш взгляд, эффективность работы логопеда.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.