Содержание
-
Практикум для педагогов «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе специалистов и педагогов групп компенсирующей направленности» Выполнила учитель-логопед Голубятникова Надежда Александровна 1917 год ГБДОУ детский сад № 126 г Санкт-Петербурга
-
«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям» Йожеф Этвеш
-
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.
-
Я УБЕЖДЕНА, что использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями. Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!
-
Использование современного компьютерного оборудования в ДОУ
-
Основные преимущества использования ИКТ в работе специалистов групп компенсирующей направленности
-
Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок. Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа. Формирование зрительно-пространственных отношений. Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв. Формирование лексико-грамматических категорий– словообразование, словоизменение. Коррекционно-оздоровительное направление– игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
-
Использование ИКТ в работе педагогов Проведя анализ имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе педагогов групп компенсирующей направленности, можно выделить следующие направления:
-
Как правило, работа педагогов с документами предполагает три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, World. В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, конспекты ОД по темам учебного плана.
-
Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования. Структура речевой карты - традиционная. Форма речевой карты - электронная. После заполнения всех пунктов документа речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом. Для проведения диагностики можно используются демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint,содержащие наглядный материал обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка
-
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ ПОСТАНОВКА ИАВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИКИ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
-
Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам. Проекты в программе MIMIO к интерактивной доске. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.
-
-
-
Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолог-педагогического самообразования, профессионального самообразования, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы http://pptcloud.ru/batyr-inna-vladimirovna http://detsad8marta.ru/index.php/roditelyam2/stranichka-logopeda http://www.maam.ru/users/innabatyr http://multiurok.ru/rechecvetik/files/ www.edu.ru www.spbappo.com www.pedsovet.su www.logoburg.com www.logopunkt.ru www.logopediya.com www.boltun-spb.ru www.logoped.ru
-
Использование ИКТ в работе педагогов групп компенсирующей направленности: становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои) экономит силы педагога при подготовке к уроку; позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форме
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.