Презентация на тему "Применение тейпирования в логопедии Консультация для родителей"

Презентация: Применение тейпирования в логопедии Консультация для родителей
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.69 Мб). Тема: "Применение тейпирования в логопедии Консультация для родителей". Предмет: русский язык. 10 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение тейпирования в логопедии Консультация для родителей
    Слайд 1

    Применение метода тейпирования в логопедии

  • Слайд 2

    ПОНЯТИЕОМЕТОДЕТЕЙПИРОВАНИЯ   По своей сути метод тейпирования–это нанесение эластичной ленты (кинезиотейты), или различных сигментов (решёток - кростейпы, крестиков- аку-тейпы, магнитов и др.) на кожупациента, который будет оказывать рефлекторное воздействие: на коже человека имеется много рецепторов. Любыеизменения в этих рецепторах приводят кизменениямворганахсвязанныхврефлекторной проекции с участком кожи, нокоторомприклеентейп.   На том же принципе работает и рефлекторный массаж и точечный. Однакодействие массажа недолговременное, атейпработаетвсёвремя,покаоннакоже.

  • Слайд 3

    Следует отметить,чтометодтейпирования прекрасно сочетается с массажеми гимнастикой. Его следует применятьпослелогопедическогомассажа,ноперед артикуляционной гимнастикой илиупражнениямиизкурсанейрокоррекции.В этом случае время на массаж можно сократить,чтопозволитувеличитьполезноевремязанятиянаартикуляционнуюгимнастикуилиавтоматизациюзвука.

  • Слайд 4

    ЦЕЛИТЕЙПИРОВАНИЯ   1.Восстановлениефункциимышцы.Например, ребёнок не может сомкнутьгубы,те.круговаямышцанеможетвыполнять свою функцию. При помощи простойаппликациифункциявосстановится.   2.Устранениеболевыхощущений.Очень частое явление-болезненый язык,который находится в состоянии гипертонуса (а мы знаем, что спазм-это боль).Такой язык тяжело поддаётся массажу, ктому же часто сопровождается повышенным рвотным рефлексом. Но можно натакой язык воздействовать методом тейпирования.   3.Улучшениефункциижеванияиглотания.Нинихтожеможноповлиятьтейпированием.   4.Улучшить почерк ребёнка и мелкуюмоторикувцелом.Аведьречьнапрямуюсвязана с ловкостью рук и от состоянияпояса верхних конечностей и шейно-воротниковой зоны. И здесь тоже можноприменитьпростыеаппликации.   5.Улучшитьчувствительностьлица,языка,безкоторойсложноправильноделать артикуляционную гимнастику иудерживать артикуляционную позу припостановкезвуков.

  • Слайд 5

    Виды тейпов

    Магнитофоры(ортомагниты)МОМпроизводствоЮжнаяКорея.   Неодимовый магнит (Fe+B +Nd)-магнитсповышенноймощностью,котораяусиливаетсяналичиемредко-земельногометаллане¬одима.   МощностьодногоортомагнитаМОМ,составляет1080Гс. Кинезиотейпы, кросстейпына хлопковой иливискознойоснове

  • Слайд 6

    ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ПОКАЗАНИЯКПРОЦЕДУРЕТЕЙПИРОВАНИЯ

    Показания   1. Нарушениетонусамимическихижевательныхмышц.Любое изменениетонуса как гипотонус так и гипертонусэтих мышц приводят к тому, что движе-ние мышцами выполнить не удаётся, асоответвенностадаетфунцияжевания,невозможно правильно удержать артику-ляционную позу, а соответвенно и произ-нестиправильнозвук.   2. Нарушениефункцииглотания.Тожечастый симптом у детей с речевыми про-блемами. 3. Гиперсаливация, как правило – этоне столько избыточное выделение слюны,сколько следсвие нарушение глотанияили открытого рта у детей с дизартрией.   4. Нарушениекрупнойимелкоймо-торики.Функцияречинеизолированаот других проблем. Если человек не мо-жет правильно управлять своим телом,тоиболеетонкуюмоторикуемуосвоитьсложно.  

  • Слайд 7

    5. Нарушенияприкуса.Да, и здесьтоже помогают тейпы. Основное лечениеприходитсянаортодонтов,однакосильно ускорить процесс можно массажем итейпированием. Облегчить боль послеустановкиортодонтическихпластинилибрекетов.   6.Нарушение функции жевания. Важная функция. Мы говорим и жуем однимии теми же мышцами. Если ребенок долго сосал соску, долго не мог приучиться кпережевыванию твёрдой пищи, то у негоскорее всего будутпроблемы сречью.   7.Ротовой тип дыхания. Следует только убедиться, что причиной ротового типадыхания не являются аденоиды. Почемуследуетвосстановитьносовойтипдыхания. У полости рта и носа разные функции. Воздух проходимый по полости носасогревается, очищается и ,самое главное,при дыхании носом начинает работатьдиафрагма, лёгкие больше наполняютсявоздухом. Дыхание становится глубоким.При дыхании ртом, приходится дышатьчаще, и дыхание становится поверхностным.   8. Нарушениеголоса.Охриплость,осиплость,слабыйголос.

  • Слайд 8

    Противопоказания   Индивидуальнаянепереносимостьклеяиаллергическиереакции. Преждечемначатьпользоватьсятейпаминаребёнке, у которого в анамнезе есть аллергическиереакцииилиреакциинапластыри (а они тоже содержат акриловый клей), то им необходимо проводитьпробу: небольшой отрезок тейпа нанестинаобластьпредплечьяиоценитьреакциюминутчерез30. Если обнаруживается сильный зуд,сыпь, отёк, распространяющийся за пределыаппликации,тонестоитиспользоватьтейпы.   Небольшой зуд, гиперемия, ощущение тепла в месте аппликации, не распространяющиеся за пределы тейпа, втечение первых 15-20 минут на месте аппликации нормальная реакция, т.к. рецепторы кожи (а на коже их огромноеколичество) реагируют на новые ощущения от тейпа, к тому же усиливаетсяприток крови к этому месту, что и даётощущениетепла. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО СНИМАТЬ ТЕЙП. (использование спец. спрейя, маслянистых средств)

  • Слайд 9

    2. Нарушениецелостностикожногопокрова. Раны, ссадины, даже укусы ко-маров будут противопоказаниями, т.к.тейп не является стерильной повязкой,а смазывание ран или укусов гелями имазями только снизит свойства клея, итейпнебудетдержатьсянакоже. 3. Заболевания кожи: грибок, гнойнички, сыпи, экзема, дерматиты. Так жекак и в предыдущем противопоказании неследуетзаклеиватьтейпом,мыполучимлибо распространение инфекции, либообострениепроцесса.   4. Онкологическиезаболевания. 5. ОРВИ – активная фаза: выраженные катаральные явления, кашель, высокая температура тела, т.е. все признакиразгаразаболевания. 6. Повышениетемпературытелавыше 37°С. Это может быть признакомзаболевания ребёнка, причем не всегдаэто ОРВИ и, пока не выяснится этиологиязаболевания, не стоит применять методтейпирования.  

  • Слайд 10

    Всегда открыта для общения!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Первая помощь
10-11 класс 86