Содержание
-
Тема урока :
Приставка
-
Цели урока:
Сформировать у учащихся понятие о приставке как значимой части слова, ознакомить детей с синонимичными и антонимичными значениями приставок, показать роль приставок в образовании слов. Воспитывать интерес к русскому языку, русской поэзии. Способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти.
-
Словарный диктант.
Уютная квартира, мягкий диван, цветы на балконе, узкий коридор, телевизор на тумбочке, телефон в кабинете, лиловая сирень в вазе.
-
Дополнительное задание: найдите в диктанте слова с орфограммой в окончании, объясните.
-
Наблюдения по рисункам
Рассмотрите рисунки и прочитайте подписи к ним: переносить, вносить, выносить. К каким рисункам они относятся?
-
Какой из глаголов обозначает движение внутрь, какой – наружу и какой –передвижение с одного места на другое? Какая часть слова придает глаголу носить эти значения?
выносить вносить переносить
-
Сколько слов записано в таблице? Запишите их. При При При бежать ехать нести У У у Сравните эти слова по лексическому значению и по составу.
-
Подобрать к данным словам слова с синонимичными приставками.
Выгнать - … безграмотный - … предобрый - …
-
Объясните значение слов, смысл которых во многом зависит от приставки.Подоконник Бессмертник
-
Учимся правильно выделять приставки.
Образец: названо слово подбросить, находим приставку под-, заменяем на с- -сбросить, смысл у слова есть – приставка найдена верно. Выделяем приставки: Переехать, показаться, предсказать, свергнуть, раскрыть, наехать, прабабушка.
-
Страница этимологии.
Прабабушка –бабушка, значит пра- -приставка. Приставка пра- имеет значение «давность во времени». ПРА- ПРАдедушка ПРАвнук ПРАродина ПРАщур (предок) ПРАязык современного русского человека-старославянский.
-
Этимологическая страничка.
Есть еще редкая приставка су-, которая слилась с .корнем: Сумерки (от мрак) Сутки (от течь) Сумятица (от мятежный) Придумайте красивое, образное предложение с одним из этих слов.
-
Образности нужно учиться! Какой прием образности, выразительности использует поэт в описании зимы?
Загудят, загуляют снега, И закружатся вьюг косяки, Засвистят, разрываясь, из сосняка Исполинские сквозняки. ( С. Куняев)
-
Подведем итоги.
-Что такое приставка? -Чем приставки и суффиксы сходны, а чем отличаются друг от друга?
-
Домашнее задание.
-
Урок окончен!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.