Содержание
-
Тема урока: (Для учащихся 5 – ого класса) Материал подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» * 2008 год* Словообразование. Состав слова.
-
О чём рассказывает морфема?
Морфемы – это тот содержащийся в языке подготовительный материал, из которого непосредственно строят слова. Е.А. Земская
-
Жил-был корень УЧ. И вот надоело ему одному жить на свете, и призвал он приставки и суффиксы объединиться с ним. Прошло время, и превратился маленький-премаленький корень-корешок УЧ в огромное семейство слов. Попробуйте назвать всё его семейство. Сказка про маленький мудрый корень УЧ
-
Его родственниками стали слова: Учитель ученик Обучение учёный Переучивать заучивать Учительница учебный Учительская завуч Научить учёба ит.д. Ответы детей
-
Когда у корня спрашивали, как ему удалось обзавестись такой большой роднёй, он уточнял: «Вас, наверное, интересует словообразование?»
Словообразование действительно изучает, из каких частей состоит и в какой последовательности образуется слово. И был прав. Одно слово, как в сказке, может превратиться в другое, стоит приставить к нему приставку или суффикс. Слово может изменить своё лексическое значение (вертолёт – вертолётчик) или просто поменять одежду, то есть форму (вертолёт- вертолётик)
-
Слово Перед разбором слова установи - «кто есть кто»: К какой части речи относится? Является ли оно изменяемым? Где его основа и окончание? Найди суффикс и приставку.
-
Помни! При разборе слова окончанье и основу первым делом находи. После корня будет суффикс, а приставка – впереди.
-
Например: лесн – ой, лет- ит, прессовщиц - а Что называется основой слова? Часть слова без окончания называется основой слова С КореньКор приПП Приставка Корень Суффикс
-
Медвед – иц а ей у Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму этого слова. На какие грамматические признаки указывает окончание данного слова? Существительное ж. рода, ед. ч., И. п Существительное ж. рода, ед. ч., Т. п Существительное ж. рода, ед. ч., Р. п
-
Задание
Продолжите ряды слов и сделайте вывод. «сделать заново»: переписать, … Пере – «через что-то»: перешагнуть, … «начать»: запеть, затанцевать, … За – «закончить»: застегнуть, записать, …
-
задание
Образуйте и запишите слова. На основе этих примеров докажите, что приставки и суффиксы – значимые части слова, то есть морфемы. -чик( ) при- -щик( ) про- Барабан -н(ый) за- бежать -щиц(а) пере- -ищ(е) с- от-
-
Что нового ты узнал сегодня на уроке? Какой момент урока был для тебя самым (трудным) интересным? Почему? Помогло ли тебе лучше усвоить материал использование на уроке ИКТ? Рефлексия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.