Содержание
-
«Проблемно-поисковый метод,как средство развития связной речи дошкольников»
Выполнила учитель-логопед: Юрышева Л.Н.
-
«Родной язык можно считать центральным предметом в начальной школе, так как он «проникает» во все другие предметы, объединяет и обобщает их результаты. По существу речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность» А.С. Обухов
-
Цель: развитие умения связно, выразительно и грамматически правильно строить предложение, используя наглядную основу в виде картинно-графического материала. Задачи: Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года; Закреплять умение составлять рассказ-рассуждение с опорой на наглядность; Закреплять навык подбора синонимов, антонимов, родственных слов. Развивать коммуникативные и речевые навыки, навык сотрудничества при работе в команде; Развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; Формировать доброжелательность, инициативность, активность и умение слушать ответы других детей.
-
Четыре уровня проблемности в обучении:
1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми; 2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения; 3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему;4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения.
-
Подведение детей к противоречию, предложение найти самим способ его разрешения Методика «Нелепицы»
-
Методика «Нелепицы»
-
Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос
-
Побуждение детей осуществлять сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты
-
Постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения)
-
Серия сюжетных картинок
-
Постановка проблемных задач
-
Постановка проблемных задач.
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь? ***** Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать такое большое количествое молока?
-
Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче; Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью... Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства; Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла; После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным; Если рассказ не получился или получился с трудом - улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.