Содержание
-
«Формирование речевого развития дошкольников путем использования новых методов обучения по ФГОС ДО» (из опыта работы)
Подготовил воспитатель Подготовительной группы МКДОУ «Детского сада №9» города Карабаша Оксана Петровна Карякина
-
Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей - дошкольников на сегодняшний день актуальна, т.к. процент детей с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Обучение дошкольников родному языку, совершенствование монологической речи должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.
-
Условия успешного речевого развития.
1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи детей в соответствии с их возрастными особенностями, обогащения их словаря. 4.Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи и связной речи. 5. Развитие у детей понимания речи, упражняя их в выполнении словесной инструкции. 6. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 7. Поощрение детского словотворчества.
-
Современные образовательные технологии
-
Здоровьесберегающие технологии www.themegallery.com
-
Игровые технологии
www.themegallery.com
-
Метод наглядного моделирования - мнемотехника
«искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
-
www.themegallery.com
-
www.themegallery.com
-
МНЕМОТАБЛИЦЫ
«Весна»
-
-
Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема)
Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие - www.themegallery.com
-
Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко
www.themegallery.com Схема описания и сравнения посуды
-
www.themegallery.com
-
www.themegallery.com
-
Мнемотехника
www.themegallery.com
-
Правила для смелых и упорных педагогов
Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди. www.themegallery.com
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.