Презентация на тему "Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников"

Презентация: Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.53 Мб). Тема: "Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников
    Слайд 1

    «Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников»

  • Слайд 2

    ФГОС ДО

    «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте».

  • Слайд 3

    Условия успешного речевого развития.

    1.В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи. 3. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи, обеспечивают детям условия для обогащения их словаря, для овладения детьми грамматическим строем речи, развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей. 4. Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 5. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 6. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, поощряют детское словотворчество.

  • Слайд 4

    Современные образовательные технологии

  • Слайд 5

    Мнемотехника

    (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2.  Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения. www.themegallery.com

  • Слайд 6

    МНЕМОТАБЛИЦЫ

    «Весна»

  • Слайд 7

    Рассказ «Весна»(развитие связной речи)

    www.themegallery.com

  • Слайд 8

    Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко

    www.themegallery.com Схема описания и сравнения посуды

  • Слайд 9

    Методика коллаж Т.В. Большева

    www.themegallery.com

  • Слайд 10

    Мнемотехника

    www.themegallery.com

  • Слайд 11

    Практическая часть

    www.themegallery.com Задание: игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей 1. Назовите формы речи. 2. Какие умения развиваются в диалоге. 3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. 4. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. 5. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. 6. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. 7. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? 8.Ведущий прием для активизации речи и мышления.

  • Слайд 12

    Синквейн

    Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. www.themegallery.com

  • Слайд 13

    Примеры синквейна

    На тему любви: Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. На тему жизни: Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.

  • Слайд 14

    Правила для смелых и упорных педагогов

    www.themegallery.com Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке