Содержание
-
Творческий проект:
«Приобщение детей раннего возраста и их родителей к фольклору посредством создания книжек-самоделок» Подготовила: воспитатель высшей категории Г.Г. Галимьянова, МБДОУ ЦРР Д/С №51 г. Озерск, 2019 г.
-
Паспорт проекта:
Тип проекта: Творческий Длительность проекта: Средней продолжительности (сентябрь-октябрь 2018 г.) Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Участники проекта: дети, воспитатель, родители Возраст детей: с 2 до 3 лет Продукт проекта: книжки - самоделки
-
Актуальность:
Речевой опыт дошкольников ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение.
-
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЦЕЛЬ: приобщение родителей и детей раннего дошкольного возрастам к малым формам фольклора посредством создания книжек-самоделок ЗАДАЧИ: Формировать раннее восприятие звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора. Развивать слуховое внимание. Активизировать словарь. Повышать интерес родителей к совместной деятельности с детьми с помощью изготовления книжек-самоделок.
-
Перспективный план
-
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ «Роль книги в жизни ребёнка» «Значение фольклора для детей» _____________________________________________________________________________________________________________________
-
Консультации для родителей:
«Развитие речи детей 2-3 лет». «Что такое малые формы фольклора?» «Баю-баюшки-баю…(как укладывать ребёнка спать)» «Положительные стороны совместной деятельности ребёнка и взрослого» Родительское собрание «Влияние малого фольклора на развитие речи ребёнка раннего возраста»
-
Детско-родительский конкурс«Книжки – самоделки»
Цель: повышение интереса к фольклору путём совместного творчества детей и их родителей. Задачи: Повышать компетентность родителей в речевом развитии детей. Способствовать развитию читательского интереса у родителей и детей. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
-
Мастер-класс«Способы изготовлениякнижек – самоделок»
Цель: оказание помощи в создании книжек-самоделок в домашних условиях. Задачи: Познакомить родителей со способами изготовления книжек – самоделок. Задействовать ребёнка в изготовлении книжек самоделок.
-
Книжка «Потешки»
-
Книжка «Колобок»
-
Книжка«Мишка косолапый»
-
III ЭТАП - ЗАВЕРШАЮЩИЙ
Подведение итогов конкурса – выставки «Книжки – самоделки» Библиотечка «Книжки – передвижки»
-
IV ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Данный проект был представлен на педагогическом часе по теме: «Чтение художественной литературы детям» в 2018 г.
-
Результат проекта:
У родителей повысился интерес к совместной деятельности с детьми. Сформировалось понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей. Дети получили заряд положительных эмоций, насладились процессом сотворчества вместе с родителями. Педагог приобрёл опыт по взаимодействию с семьями воспитанников.
-
Список литературы:
1. «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования». /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – 5-е изд. 2019 г. 2. ВераксаН.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособия для педагогов дошкольных учреждений» . – М.; мозаика-синтез, 2008-112с. 3. Ветрова В. «Ладушки, ладушки… игры для детей и родителей».: М, знания 1995 г. 4. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» – Я; «Академия развития» 2002 г. 5. Павлова А.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления». Истоки, методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, М: Мозаика-Синтез, 2000 г. 7. Бардышева М. И. «Пляшут наши ручки» пальчиковые игры. Издательство дом «Карапуз» 8. Соколова Ю.А. «Игры с пальчиками» ООО Издательство «Экомо» Москва, 2002 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.