Содержание
-
Презентация проекта «Лук всем детям друг»
Подготовила и провела Алешина Н.Л. ГБОУ Школа № 306 Структурное подразделение №4 Москва 2015 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшее образование МГПУ Педагогический колледж «Марьина роща»
-
Исследовательский проект для детей среднего возраста «Лук всем детям друг».
Проблема:Дети в группе плохо едят салаты, овощные блюда. Актуальность проблемы: В современном мире актуальна проблема здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни начинается с раннего возраста, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать, двигательная активность и оптимизм. Метод исследовательской деятельности позволяет детям реализовывать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
-
Цель: формировать у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, закреплять и расширять представление об овощных культурах, о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах; учить отличать полезные для здоровья продукты от продуктов, которые вредят здоровью.
Задачи: Учить детей осознанно относиться к своему питанию, систематизировать и закреплять знания о витаминах, полезных свойств овощных культур. Формировать у детей приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение исследовательских опытов и наблюдений. Обогащать словарный запас детей путем заучивания стихов, отгадывания загадок. Расширять и обогащать практический опыт детей.
-
Продукт проекта
Огород на окне. Консультация для родителей «Всё о луке!» Создание книжки, краткого пересказа сказки «Чиполинно». Создание иллюстраций (совместное творчество детей, родителей и воспитателей) для самодельной книжки. Картотека загадок, пословиц, стихотворений о луке и овощах, для детей среднего дошкольного возраста. Фотовыставка «Лук в воде растёт». Оформление презентации данного проекта.
-
-
-
1этапРазработка проекта.
Что мы знаем? Необходимо есть свежие овощи, фрукты. В овощах много полезного. Их едят свежими и варят. Что мы хотим знать? Что такое здоровье? Какую пользу приносят фрукты и овощи? Как правильно питаться?
-
2 этап Выполнение проекта
Организация и проведения: образовательной деятельности оформление предметно – тематической среды группы знакомство со сказочным героем Чиполлино игр «Полезное – неполезное», «Овощи – фрукты», «Что полезно для здоровья», «Полезная еда» создание самодельной книжки Чиполинно чтение художественной литературы, инсценировка некоторых произведений на тему проекта. оформление фотовыставки. Предлагать детям проблемные ситуации, помогать в их решении. Включать потешки, загадки, стишки в режимные моменты. Проводить с детьми и родителями беседы о пользе овощей в питании детей, о правильном питании. Наблюдать и корректировать деятельность детей по ходу реализации проекта. Создавая проблемные ситуации, поддерживать детскую активность, развивать любознательность детей.
-
3аключительный этап
Организация презентации детского изобразительного творчества Проведение беседы по выявлению усвоенных знаний, подведение итогов. Оформление самодельной книжки. Оформляет фотовыставку «Лук в воде растёт». Представление детям и родителям законченный вид книжки Чиполлино.
-
Познавательное развитие «Как Чиполлино учили считать».
Развивать визуальное узнавание и сравнение. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата; Воспитывать умение внимательно слушать задания и четко их выполнять. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками; Развивать наглядно – действенно мышление. Развивать навыки учебной деятельности.
-
Ознакомление с миром природы «Мы посадим лук».
закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать трудовые навыки детей; развивать навыки учебной деятельности.
-
Ознакомление с предметным окружением «Кто и как делает книги».
познакомить с процессом создания, оформления книги; формировать знания детей о книгах, их производстве; знакомить детей с историей создания книг; познакомить детей с профессиями книгопечатания; формировать умение правильно обращаться с книгой; воспитывать бережное отношение к книгам. развивать интерес к книге, художественному творчеству; развивать речь, активизировать словарь детей; развивать воображение;
-
Речевое развитие «Овощи»
учить отгадывать загадки; воспитывать умение внимательно слушать вопросы и давать на них ответы; развивать речь, активизировать словарь детей; развивать диалогическую и монологическую формы речи; закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений; развивать умения участвовать в инсценировках;
-
Приобщение к художественной литературе «С базара».
продолжать учить заучивать стихотворения наизусть; воспитывать интерес к художественным произведениям; развивать речь, активизировать словарь детей; развивать воображение; развивать творческое мышление;
-
Дети с удовольствием принимали участие в проекте.
-
Литература.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2010. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. Джанни Родари Приключения Чиполлино. Разные издания. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез. 2010. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа) – М.: Педагогическое общество России, 2007. Новикова В.П. Математика в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2010 Петрова Т.С. Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников – М.: Школьная пресса, 2006. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы – М.: Айрис-пресс, 2007. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2014. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2004. Соломенникова О.А. занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез. 2010. Фрейлах Н.И. Методика математического развития М.: ИД «Форум», 2006.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.